5 ярких ролей Натальи Крачковской
Мадам Грицацуева
(«12 стульев». Режиссер Леонид Гайдай, 1971)
После выхода фильма, где она сыграла роль «знойной женщины, мечты поэта», Крачковская проснулась знаменитой. Конкуренция за а эту роль была велика – на нее претендовали Нона Мордюкова и Галина Волчек. И вряд ли она досталась молодой актрисе, если бы не ее встреча с Гайдаем на съемках «Кавказской пленницы», где ее муж работал звукооператором. Чуть ли не в самый последний момент кинорежиссер вспомнил о ней и пригласил на пробы.
Во время съемок Гайдай не жалел актрису, которая в полной мере узнала смысл фразы «искусство требует жертв». Выполнять все трюки, бегая за Остапом Бендером по лестницам и эскалаторам, пришлось ей лично, так как дублершу, сходную с ней по комплекции, найти не удалось.
Жена управдома Ивана Васильевича Бунши
(«Иван Васильевич меняет профессию». Режиссер Леонид Гайдай, 1973)
Эпизод с приездом санитаров, где героиня Крачковской снимает рыжий парик со словами: «И тебя вылечат… и тебя тоже вылечат… и меня вылечат», — произносит превратилась, как мы сказали бы сегодня, в настоящий мем. Иллюзию «стриженой головы» помогла создать резиновая шапочка для купания с накладным «ежиком» волос. Шапочка была слишком мала, и актриса не могла находиться в ней более нескольких минут. Но неумолимый Гайдай снимал эту двухминутную сцену целый день.
В разгар съемок актриса заболела воспалением легких и резко похудела. И режиссеру это совсем не понравилось. «Так, Наталья Леонидовна, переводим вас на спецрацион: с утра — манная каша со взбитыми сливками, в обед — макароны с сыром, на ужин — оладьи с медом. Возвращаемся к своему весу!», — вспоминала Крачковская. Актриса попыталась возразить, на что тот ответил: «Давайте откроем дверь и посмотрим. Видите, сколько по коридору студии идет длинноногих, изящных, стройных красавиц? Но все они идут мимо моего кабинета, а вы находитесь здесь».
Покупательница картин
(«Не может быть!». Режиссер Леонид Гайдай, 1975)
«Не смешите меня, два синих цыпленка и полкило огурцов — триста рублей?», — вопрошает «роскошная» дама, покупательница картин. «Это же дичь!» — оправдывается герой Невинного. «Ваши цены — дичь!» — отрезает героиня Крачковской. В трилогии по рассказам Зощенко актриса появляется лишь в небольших эпизодах, однако пары брошенных ее фраз достаточно, чтобы образ дамы времен НЭПа надолго запомнился зрителям.
Супруга поэта Соева
(«Покровские ворота». Редиссер Михаил Козаков, 1982)
Ольга Яновна, супруга поэта Соева, которого играет Евгений Моргунов, в фильме Михаила Козакова по большей части молчит, бдительно присматривая за своим мужем и, похоже, принимая непосредственное участие в его творческом процессе.
Однако насколько выразительно «говорят» ее глаза, особенно когда дело касается обсуждения «поэтического материала»!
Кончита
(«Человек с бульвара Капуцинов». Режиссер Алла Сурикова, 1987)
В комедии-вестерне Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» Наталья Крачковская сыграла роль эффектной Кончиты, служанки Дианы Литтл. Натурные съёмки картины проходили в Крыму, где была построена фанерная декорация городка из Дикого Запада.