Чиновники обвинили директора пермской школы в давлении на онкобольных учениц
«Министерством образования и науки Пермского края будут предложены самые жесткие меры в отношении директора школы. Директор гимназии является председателем думы Чайковского городского поселения и пытается представить все как политическую акцию против нее», — цитирует ТАСС пресс-службу ведомства.
Чиновники установили, что директор гимназии Марина Русинова действительно предложила забрать документы онкобольной ученице из гимназии и перейти в другую школу. «Под давлением директора мама написала заявление и забрала документы. Но девочка решила написать об этой ситуации в социальных сетях и защитнику прав ребенка в Пермском крае. Министерство образования и науки Пермского края занимает жесткую позицию и считает, что директор совершила аморальный поступок», — сказали в пресс-службе. В такой же ситуации оказалась ученица пятого класса.
Впервые об истории рассказало местное агентство «Чайковские новости». По данным СМИ, которое ссылалось на неназванные источники, директор гимназии попросила уйти из учебного заведения двоих учащихся старшего и среднего звеньев из-за того, что они якобы «портят все показатели». Дети перешли в другие учебные заведения
Позже уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков частично опроверг информацию СМИ. На сайте омбудсмена сообщалось, что 23 июня 2016 года одна из школьниц, о которой идет речь в публикации, (и другие дети, получившие аттестат о получении основного общего образования) была отчислена приказом директора. Затем, по закону, выпускники должны выбрать: продолжить обучение в 10 классе, перейти в другую школу или подать документы в колледж. Девочка перешла в другую школу.
Павел Миков пояснил, что любое отчисление школьников возможно, если есть разрешение Комиссии по делам несовершеннолетних. Но здесь никаких ходатайств от директора не было. По его мнению, ошибочная расстановка акцентов в материале чайковского СМИ привела к тому, что ситуация, не выходящая за рамки закона, стала причиной бурного обсуждения.