Что понял разбойник на кресте справа?
Ему не надо было от Мессии ничего – ни сидеть по правую руку, ни богатств, ни домов, ни жен – ни домика с палисадником. Он – как солдат перед своим предводителем, он забыл, оставил, все то, что позади

Разбойник на кресте – на том, что справа. Он не был головорез, он был зилот, ревнитель славы Бога Израилева. Он верил в Бога, спасшего Израиль от фараона и Амалика. Он желал сражаться на Его стороне. Он видел волю Бога в том, чтобы бороться с захватчиками-язычниками. 

Ольга Шульчева-Джарман

Ольга Шульчева-Джарман

Голос Иуды Маккавея, голос Иеффая, Гедеона, голос Иисуса Навина звучал в его ушах,– и сердце его было обращено к Богу воинств, чья мышца сильна и не изнемогает.

Для того, чтобы служить Богу в священной войне, он оставил все. У него не было ни семьи, ни детей, ни дома с палисадником, где можно отдохнуть от палящего южного солнца.

Он, земледелец, мог бы сидеть под своей смоковницей, в кругу друзей, вкушать приготовленное его женой кушанье, а его сыновья подбегали бы к нему, говоря: «Папа! Папа! Авва!».

Он отказался от этого – ради Бога. Он скитался по дорогам с мечом в руках. Странник, бездомный странник-воин – если бы он жил во времена Гедеона, он лакал бы воду из реки, как те триста мужей, которые победили мечом Господа и Гедеона.

Он был не с Гедеоном – времена Гедеона и Иешуа бен-Нуна – Иисуса Навина миновали. Он пошел за Вараввой. Варавва был для него освободителем-мессией. Варавва привел его к проклятой смерти между небом и землей на кресте. Варавву отпустили, и рядом с ним был распят Иной.

Зилот был справедлив – он знал Закон и знал мужскую правду воинов и странников. Он одернул своего товарища, он запретил ему насмехаться над Праведником, над своим последним Спутником в страну без возврата, на пути под знаком проклятия и отстранения от лица Яхве. Даже в проклятой смерти он остался человеком. Даже предсмертные страдания не затмили в нем острого чувства справедливости – той, что повлекла его по дорогам с мечом в руках.

Что понял он? Что открылось ему? То – тайна границы жизни и смерти, и те, кто приблизились к ней, редко могут отвернуть уста свои – слишком слаба тогда приблизившаяся к смерти плоть. Почему он узнал в Распятом – Мессию? Почему просил вспомнить в Его Царстве?

Не созвучие ли  – невероятное, невозможное созвучие с Распятым раздалось в его душе, и он понял, что настоящее мессианство – именно такое, непонятое и страшное. Он понял Исайю и понял тайну Мессии. И больше у него не оставалось сил ни на что.

Слишком поздно, чтобы мочь что-то сделать. Жизнь прожита и не удалась. Но – я обрел Тебя, обрел Желаемого! Ничего не могу сделать для Тебя. Но – вспомни меня! – как Сампсона – вспомни! Умирает душа моя с иноплеменниками…

Ему не надо было от Мессии ничего – ни сидеть по правую руку, ни богатств, ни домов, ни жен – ни домика с палисадником. Он – как солдат перед своим предводителем, он забыл, оставил, все то, что позади. «Следуй за Мной!» – сказал Христос. Это — воинский клич, это – возглас – «За мной, из окопов, в атаку!».

И вот – его единственный воин, умирающий и прибитый к мертвому сухому дереву. Но этот воин стоит легионов ангелов. Он – воин до конца, он не позволяет себе расслабиться, он – отказался от всего раз и навсегда ради Мессии и Его Царства. И не важно, что он встретился с Ним здесь, когда руки не могут взять меч, а ноги – идти за Ним в путь по дороге. Он привык отказываться от всего, он – аскет, он – монах, он воин священной войны.

И Христос глядит в его душу и обещает ему – сад и прохладу дня. «Будешь со Мною в раю» –  в саду, как те, что за домом на знойном Ближнем Востоке, в которых уют и прохлада для странника, и радость для простого земледельца, пришедшего домой от трудов в винограднике и на поле.

«Будешь со Мною в раю». Там, где он никогда не думал быть, от чего он отказался честно и навек. И Спаситель – истинный Человек, Муж скорбей и Муж крепкий — в смертных страданиях нашел слова, чтобы «говорить к сердцу» Своего последнего спутника.

Вот он, палисадник, увитый листьями винограда – там они  будут беседовать лицом к лицу, как друг со другом своим, ближе, чем Моисей беседовал с Богом.

«Я назвал вас друзьями». И друг Христа – не раб Его, не воин, подчиненный приказам. То, что так не хватало ему – то, что он усилием отбросил  из души своей, та сокровенная жертва – жертва простого человека, честного поселянина, ставшего суровым воином Яхве, –  то обещал ему умирающий Человек Иисус Христос.

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.