Одной из скорбящих «медийных личностей» стала всем известная исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка. Оказывается, доктор Лиза работала непосредственно с Леонидом Филиным (на главном фото) и его командой, и она как никто знает, насколько смелыми и верными делу были эти настоящие мужчины.
– Это были необыкновенные люди, честные, простые, открытые, которые рисковали своими жизнями, спасая жизни других. Конечно, мы дружили. Это колоссальная потеря. Незаменимые люди есть. Я хочу принести глубокие и искренние соболезнования всем, кто их знал, в первую очередь — близким и семьям, — дополнила свой скорбный твит комментарием изданию Life Глинка.
Около двух лет назад доктор Лиза вместе с летчиками Леонидом Филиным, Сергеем Сусовым и Виктором Кузнецовым эвакуировала детей из зоны боевых действий в ДНР и ЛНР, летала с этим экипажем более 20 раз, а на 15 июля был запланирован еще один общий полет Глинки и «филинской команды», но не сбылось.
Тем временем в СМИ и соцсетях, подобно лесному пожару, тушению которого и отдали последние часы жизни эти десять стойких человек, распространяется информация о самих спасателях: об их подвигах, наградах, героических поступках — о том, что эти люди своим «скромным» делом уж точно изменили мир или жизни тысяч и тысяч людей к лучшему.
Так, Леонид Филин (1952 года рождения) погиб при званиях «Заслуженный пилот РФ», «Ветеран МЧС» и других, имея десятки наград: два ордена Мужества, медали «За отвагу» и «За боевые заслуги», «За содружество во имя спасения», «Участнику чрезвычайных гуманитарных операций» и другие. У него остались жена, двое детей и, вполне вероятно, внуки.
К примеру, второй пилот, Алексей Лебедев (1975 года рождения), неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории РФ и за рубежом, имеет ведомственные награды: нагрудные знаки «Участнику ликвидации последствий ЧС», «За заслуги», «Ветеран авиации МЧС России», «За заслуги» и другие. Также был женат, у него остались сыновья.
И так каждый из десяти погибших летчиков-спасателей оставили своим вдовам и детям десятки ведомственных и других наград, а главное — память и достойный пример для подражания. Государство, в свою очередь, обязалось выплатить семьям погибших по 2 млн 700 тыс. рублей.
Трагедия случилась ранним утром 1 июля. Ил-76 МЧС с десятью спасателями на борту вылетел для тушения лесных пожаров в Иркутской области, но вскоре исчез с радаров. Очевидцы видели, как самолет сбросил воду и полетел в сторону Байкала, где пропал из виду, а позже прогремел взрыв.
Первые фрагменты разбившейся машины были найдены в ночь на 3 июля. Спасатели обнаружили часть хвоста и другие обломки. Вскоре были найдены останки погибших членов экипажа. К сожалению, найденный черный ящик не позволил достоверно реконструировать ход катастрофы.