— Друг! — однажды эти слова услышит каждый из нас, смотря Христу прямо в глаза. А дальше мы можем услышать следующие слова..
— Друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде?
Не думаю, что в Царстве Небесном существует дресс-код и для того, чтобы отличить друзей, там нужна униформа. Свойства нашей души и сегодня легко читаются по нашему лицу. Там же душа будет более осязаема и, следовательно, более видна ее суть. На нашем лице каждый может прочесть чем мы жили.
Мы знаем, что все мы воскреснем. Кто-то говорит, что тела нам будут даны те же, что имеем сейчас, но только молодые и здоровые. Но это странно. Зачем тогда умирать, чтобы обрести то же самое? Ведь если и воскреснем в том же теле, то временная жизнь после смерти до Суда вообще бессмыслица.
Апостол Павел пишет, что: «..не все мы умрем, но все мы изменимся». Значит, все-таки тела будут другими, преображенными, более легкими и светлыми. В самом деле, зачем волку в Раю зубы, а кошке когти? Зачем человеку тоже чрево для тяжелой пищи и все то, что ему досталось по родству от зверя?
Никто не знает меры телесности и преображения воскресшего тела. Будет ли это тонкое эфирное тело без кожаных риз или наше тело получит только косметический тюнинг, Один Бог знает..
Апостол Фома отказался испытать качество плоти Господа и не дотронулся до его ран. Апостолы видели Христа в образе человека, но они не знают как существует это тело сейчас. Ведь если оно такое же, то Ему нужна вода, свет и прочие условия существования на земле. То есть это вознесшееся тело должно пребывать на планете Земля-2 и ждать повторного десанта к нам. А это чепуха. Значит, здесь некая тайна.
Совершенно логично, что образ нового тела будет связан с личной мерой святости или, хотя бы, благочестия. Очевидно, что брачная одежда друзей Христа, которые соберутся на Его Пасхальный пир в Царстве Небесном будут украшены нашей личной добродетелью.
Святость будет определять то, что там можно будет назвать одеждой. Вряд ли это будет этническая одежда древней Палестины или одежды греков, в которые иконописцы одевают святых.
Это условность иконописцев, которые очень смело утверждают, что свидетельствуют об образе преображенного бытия. Сандалии, хитоны, фелони, шапочки в виде рюмочки есть условность графики.
Разумеется, что за отсутствие свадебного халата не выбросят гостя во тьму внешнюю пришедшего на пир не в брачной одежде. Разве Христос смотрит, кто как одет? И не за то свяжут ангелы душу , что Христу жалко будет Небесных яств или то, что Он честолюбив и обидчив. А за то, что на вопрос Спасителя:
— Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?
Этот «друг» ответил молчанием. Так уже было, когда Бог Отец пошел искать согрешившего Адама, а тот сперва прятался от Него, а потом принялся оправдываться и врать. То есть обман и нежелание быть честным и любящим сыном привело праотца на лицо земли, где смерть и земля в волчцах.
Это место в Евангелии можно трактовать тремя способами. Самый популярный — укорение и назидание на примере древнего Израиля, отвергнувшего свое призвание. Но часто такое толкование больше походит на сюжет учебника истории древнего мира. Отвергнувшие давно в земле, и от них, в лучшем случае, остались только зубы или осколки костей. На Страшном Суде Господь точно не спросит с нас за их грех
Второй — перенесение притчи на нас. Ведь Евангелие — вневременной поток информации. Оно — благая весть для каждого из тех, кто его читает. Здесь уместно вспомнить о новых призванных на пир Христа — всех христианах всего света.
Ну, или конкретно о России. Тут опять ловушка. Вспоминая антихристианскую революцию в России думают, что иноземец-масон одурачил русского мужика и он наломал дров. Но, мне кажется, что русские не такие уж дети, чтобы их можно было одурачить и подбить сжечь свой дом. Другие, уверены, что революция сломала хребет русскому народу окончательно и бесповоротно. Они ждут гибели империи и находятся в смертной панике.
Я думаю, что если хочешь научить уму и пророчествовать о своем городе, то сначала нужно стать как местночтимый святой. Как наша рязанская блаженная Любовь. Если хочешь знать, что Бог написал о России — стань преподобным Серафимом или Сергием.
Если хочешь знать о чашах, уготованных миру — будь как Иоанн Богослов
Нет в тебе такого духа — внимай себе, как советуют святые люди. Это третий способ.
Таким образом, примем к себе обращение Христа «друг» и посмотрим, а что сделал не так этот упоминаемый Спасителем евангельский «друг» и «друзья друга».
Мы не знаем, что натворил этот «друг» из притчи, но косвенно можем догадаться о проблеме из реакции озлобившихся законников. Они приняли укор притчи на свой счет и решили убить Христа. Они огорчились словами Христа оттого, что их отношения с Богом были легкими.
Закон проще любви. Их закон, с натяжками, но позволял им убить пророков. Строгость закона всегда компенсируется возможностью обойти его уловками в параграфах. Закон вообще не предполагает любовь. Ни к вышним, ни к нижним. За законом можно спрятать сердце. И это удобно.
И мы так поступаем: судимся, живем по расчету и с понятием того, что не запрещено, то можно. Устранив из своей жизни любовь, а следовательно и Бога, человек находит радость в простых вещах: в еде, автомобилях, деньгах, в противоположном поле, в вине и даже убийствах. Радость греха реально существует. Точнее не радость, а опьянение пороком и следующее за ним похмелье.
Сначала грешить трудно, а потом человек навыкает и живет от греха к греху, украшая пороками свою жизнь и вытолкнув из нее Бога. Грех как наркотик привязывает к себе преступника. Без греха злодею плохо. Наскучивая одним грехом, злодей переходит к другому до тех пор, пока неизбежно не дойдет до вражды на Бога или самоубийства.
С Богом порочному человеку скучно. Молиться, то есть беседовать с Богом, неохота и не о чем.
Но рано или поздно эта встреча произойдет. О чем мы будем с Ним говорить? О наследстве, болезни, еде, автомобилях и деньгах? В самом деле, что у меня есть сказать Богу? Или о чем мы будем беседовать с Его друзьями за пасхальным столом? Вот, обнял нас Христос и говорит:
— Садись, сын мой, давай поговорим.
А говорить и не о чем. Жили разными интересами, часто путая добро и зло со своей прихотью.
Мы одновременно и добрые и злые. Очень редко бываем по временам, даже, святыми, но больше скучными и холодные сердцем. Но вот и таких Христос любит и ждет. У нас есть еще время оглянуться и посмотреть, а как так получилось, что «обычная» жизнь обычных людей, привела к тому, что им пришлось услышать: «…царь разгневался, и, послав войска’ свои, истребил убийц оных и сжег город их».
Ничего нет дурного в том, что человек любит свою работу, землю или жену. Плохо то, что жена, работа, деньги или здоровье становится богом. Жена-бог рано или поздно задаст перца. Работу-бога, все равно, всю не переделаешь и всех денег не заработаешь.
Но жизнь пройдет, жена постареет, здоровье, нужное для работы, кончится, и жизнь потеряет смысл. Она теряет смысл не только на земле, но и на небе. Придет время и станет вокруг нас тихо и строго. И мы зададим себе простые и важные вопросы.
В самом деле, зачем тысячи поколений как заведенные куклы непрестанно женятся, пашут землю и ищут деньги? Где эти деньги царя Ксеркса и красота Нефертити? В лучшем случае ломанное золото древнего мира выставлено в Эрмитаже, а мумия египетской красавицы в виде жалкой перебинтованной куклы лежит в стеклянном ящике на всеобщем обозрении. Крутится эта карусель истории, и сегодня наша очередь недолго покружиться на ней.
Но в руках у нас билет на Пир Бога. И с этим билетом надо прервать вековечное кружение и пойти во дворец Небесного Царя на пир. Это пир не в изобилии еды и вина. А он в радости. Ведь, душа питается радостью. Прав. Иоанн Кронштадтский писал, что если на сердце нет радости, значит там прилег враг Христов.
Зов Бога мы можем услышать сердцем, принимающим благодать. Эта благодать нам дается не только в храме и в таинствах, но и за его оградой . Она везде. Благодать принимается от честной работы, от верности людям, от всего того, что без Бога — губит и ведет к греху и одиночеству безбожия.
Лучший способ испортить себе настроение — начать думать о себе . Лучший способ испортить себе жизнь — жить только для себя. А лучший способ кануть с головой во тьму внешнюю — принести на небо свои проблемы.
Дом Божий — это весь мир. В нем ежедневно совершается Литургия. Пасха бывает не в мае или в апреле. Она всегда в вечности. И пир, он везде. Только на небе мы будем с Богом лицом к лицу, а сейчас мы всего лишь чувствуем Его руку на своем плече.
Пусть нас не обманывает древнее заблуждение и антураж внешнего благочестия и ложное мнение, что с Богом можно договориться как с деловым партнером. Мало просто ходить в храм. Мало читать и вычитывать. Мало спорить в блогах.
На этом уже попались те, кто выслушав притчу хотели убить Христа. Надо жить и любить. В этом случае Закон всего лишь инструмент усиления любви, но никак не смысл жизни. Кто же любит инструмент больше дела? Закон сам по себе охлаждает и высушивает душу С холодным и тяжелым сердцем не слышащим голоса Христа даже в храме можно быть чужим. Чужим можно быть, даже причащаясь на малом пиру литургии.
Однажды, человек любящий Бога достигает в своем развитии такого этапа, когда он понимает и видит, что мир полон радости. Так человек находит ее везде. И ему становится стыдно своего счастья среди простых и измученных людей. Не потому счастлив праведник, что все у него есть или он совсем здоров.
Нет. Он счастлив тем, что ему не нужно земное богатство. Он счастлив тем, что к чему он ни прикасается открывает ему источник благодати. Он счастлив, видеть, что на все, на что падает его взор полно этой благодати с избытком. Все это происходит потому, что у него в работе, и в семье, во сне и бодрствовании на первом месте Бог. И все это земное счастье и небесные дары, и вечная радостная жизнь дается нам ни за что, а просто даром по любви. Так почему бы это не взять?
Так жить хорошо. Христианину этот мир прекрасен. А за границей жизни он еще лучше.