Греческая Церковь выступила с критикой однополых браков
Закон, который называют «антирасистским», был принят правительством Греции в сентябре 2014 года. В нем, в частности, предусмотрен договор о «свободном сожительстве», включая однополые союзы.
Иерархи Греческой Православной Церкви резко выступили против этого закона. Так, митрополит Пирейский Серафим в своей статье, опубликованной информационным агентством «Ромфея», писал: «Правительство Греции цинично обмануло Греческую Православную Церковь. Принятие т.н. антирасистского закона кардинально преобразует нашу правовую культуру и меняет ценностные идеалы нашей Родины.
Впервые за новый период истории греческого государства был принят закон, вводящий судебно-правовую защиту нетрадиционной сексуальной ориентации, представляющей собой искажение человеческой сущности и физиологии.
Правительство обмануло Священный Синод Греческой Церкви, скрыв от иерархов добавление к изначальному проекту закона наказание за оскорбление нетрадиционной сексуальной ориентации.
Человек имеет право на сексуальную жизнь, но не на такие ее искажения и извращения как гомосексуализм, педофилия, скотоложство».
Накануне Священный Синод Греческой Православной Церкви выступил с заявлением, осуждающим планы греческого правительства распространить действие закона «о свободном сожительстве» и на однополые пары.
Иерархи Греческой Церкви в этом заявлении подчеркнули, что позиция Церкви, выраженная в заявлении «Семья и современное общество», остается неизменной.
В этом заявлении, опубликованном в октябре 2013 года, говорится: «Современное общество формирует т.н. «альтернативные формы семьи», что говорит о дехристианизации западных обществ, дехристианизации наций, имеющих долгую христианскую историю.
Институт брака и семьи – один из самых главных, фундаментальных для общества, и традиционная семья справедливо названа «малой Церковью».
Однако для многих наших сограждан мистический смысл брака и его связь с Церковью сегодня крайне слабы, люди этого уже практически не понимают. По этой причине и появляются такие формы «семьи», как гражданский брак, неполные семьи, сожительство и однополые браки. Государство, узаконив свободное сожительство, в том числе однополое, самым серьезным образом искажает саму идею семьи как «малой Церкви».