Иеромонах Димитрий (Першин): Оправдывая детскую эвтаназию, мы перестаём быть людьми
— Чем вообще опасно такое явление как эвтаназия, как следует христианам к нему относиться?
— Если говорить об эвтаназии в современном значении этого слова, то она за рамками и права, и этики, потому что одновременно совершается убийство и самоубийство.
И если вспомнить о том, что, по слову Спасителя, не здоровые, но больные нуждаются во враче, становится ясно, что в случае легализации эвтаназии радикально меняется и всё, что связано с медициной и врачеванием.
Врач более не тот, кто возвращает здоровье или облегчает страдания, но тот, кто несет смерть, то есть, убивец, как их называли на Руси.
— Чем особенно опасна эвтаназия в случае с детьми?
— Дети — самое дорогое, что есть у нас на этой земле. Как только мы начинаем оправдывать убийство детей, мы окончательно перестаем быть людьми. Даже животным не придет в голову убивать своих детенышей, чтобы они не болели…
Напомню, что запрет на эвтаназию не означает запрета на обезболивание и все иные виды медицинской помощи, включая паллиативную. Более того, пациент (или его родители) вправе сам принимать решение о том, какую именно помощь принять, а от какой отказаться. Никто не вправе навязывать ему методы и способы лечения, но и никому не позволено и убивать человека, даже если он или его родители склоняются к тому.
— Как следует относиться к ситуации, когда подобные решения принимаются на государственном уровне?
— Надо называть вещи своими именами. Такая государственность является преступной. И здесь христиане призваны к неповиновению.
Что мы можем? Как минимум не участвовать в делах тьмы, не совершать подобное, если ты врач, и не прибегать к этому, коль скоро ты пациент. Как максимум добиться изменения законодательства, а, может быть, и тех перемен в структуре власти, что позволят вернуть правовым нормам их нравственное измерение.
Беседовала Дарья Менделеева