Каждый гражданин России получит уникальный неизменяемый номер
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил подготовить к ноябрю 2016 года проект закона о едином регистре данных о населении страны. «Проект новый, масштабный. Работа над ним будет идти в несколько этапов, должна закончиться в 2025 году, — сказал глава правительства. — Но появление такого регистра в обозримой перспективе существеннейшим образом оптимизирует государственные услуги в электронном виде».
По итогам заседания глава Минкомсвязи Николай Никифоров сообщил, что регистр будет формироваться на основе данных систем записи актов гражданского состояния, которые сейчас децентрализованы. По словам министра, в перечень будут добавлены данные Федеральной налоговой службы и «некоторых других ведомств». Как пояснил «Коммерсанту» представитель Минфина, в базу данных планируется включить основные сведения о человеке (ФИО, дата и место рождения, для умершего — и дата смерти), основные идентификаторы из других ресурсов — ИНН, СНИЛС, номер паспорта и водительского удостоверения.
В рамках создания и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении страны, каждый гражданин России получит свой уникальный неизменяемый номер, сообщает «Интерфакс». В регистр будут вноситься дополнительные персональные данные, в частности, сведения об образовании и обучении, отношение к воинской обязанности, дееспособность, сведения о судимости, для иммигрантов — страна прибытия, а также персональные данные родственников (фамилия, имя, отчество родителей, супругов, детей, дата и место их рождения).
Создание государственного регистра населения (ГРН) — базы данных государственного масштаба — часть федеральной программы Электронная Россия, утвержденной правительством РФ в январе 2002 года, сообщает ТАСС. Там будут собраны сведения о каждом гражданине России по 19 пунктам: фамилия, имя, отчество человека, его пол, национальность, место жительства, родственные отношения, сведения о рождении и смерти. В реестре будет содержаться информация о документах граждан (номера свидетельства о рождении, виды, номера и другие сведения о документах, удостоверяющих личность, удостоверяющих право на определенные виды деятельности), данные о постановке гражданина на учет в налоговых органах, на учет по месту жительства, сведения о регистрации в системе обязательного пенсионного, медицинского, социального страхования; сведения о постановке на учет в органах занятости и на учет в качестве нуждающегося в соцзащите.
Создание регистра россиян «позволит более оптимально оказывать госуслуги и снизить расходы, потому что сегодня вся эта информация учитывается в разобщенных системах», — сказал глава Минкомсвязи. Доступ к сведениям регистра планируется дать всем совершеннолетним гражданам — но лишь в части, касающейся их или их несовершеннолетних детей. Госорганы смогут получить персонифицированные сведения из регистра только через регламентный обмен информацией или по запросу.
Федеральный регистр инвалидов будет запущен в России в 2017 году. Предполагается, что единый список позволит создать модель «одного окна», где гражданин сможет узнать обо всех полагающихся ему льготах и возможностях по получению мер социальной поддержки со стороны государства. У человека будет свой виртуальный личный кабинет, через который он сможет обращаться за той или иной федеральной или региональной услугой.
Кроме того, Комиссия по законопроектной деятельности РФ одобрила законопроект о создании в стране единой системы учета учеников и воспитанников детских садов. В документе говорится о том, что система создается для обеспечения управления системой образования, в том числе для организации оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования. Законопроект, по сути, предусматривает создание единого реестра, в который будут внесены все дети. Документ, в частности, должен узаконить систему электронной очереди в организации дошкольного образования.