Командир звена «Русских витязей» уводил Су-27 от населенного пункта и не успел спастись
В результате крушения истребителя Воздушно-космических сил России погиб пилот, сообщили ТАСС в четверг в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ. Инцидент произошел в 10:25 мск при возвращении на базовый аэродром в Подмосковье после выполнения планового полета. Полет выполнялся без боекомплекта.
Пилот потерпевшего катастрофу истребителя военный летчик 1 класса майор Сергей Еременко проходил службу в должности командира звена авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи», в Центр показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба в Кубинке пришел в 2010 году, передает РИА Новости. Шестерка Су-27 группы в этот день участвовала в церемонии открытия памятника погибшим авиаторам в поселке Ашукино. На аэродром вернулось только пять истребителей. Самолет упал в лесополосе возле деревни Мураново, в 60 км к северу от Москвы.
Судя по всему, пилот не успел вовремя катапультироваться, пытаясь увести неисправный самолет в зону леса, чтобы избежать жертв на земле, сообщили в Минобороны. «Времени на катапультирование у пилота не оставалось», — сказали в пресс-службе военного ведомства. На земле разрушений нет, на месте катастрофы работает комиссия военного ведомства. Причиной крушения истребителя, по предварительным данным, стал отказ техники. Машина упала в лесополосе, части самолета разбросало на большой площади.
Самолет потерпел крушение в 2 км от деревни Мураново. Рядом находится населенный пункт Ашукино, где 9 июня заместитель министра обороны России Юрий Борисов и главнокомандующий Воздушно-космическими силами генерал-полковник Виктор Бондарев открыли памятник авиаторам. Погибший, по словам сослуживцев, был опытным пилотом. Согласно данным на сайте «Русских витязей», Сергей Еременко — летчик 1-го класса, командир звена. Родился 4 сентября 1981 года в Зернограде. Окончил Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков в 2003 году. С 2010 года служил в Кубинке. До прихода в Кубинку погибший пилот проходил службу в качестве летчика в 31-м истребительном авиационном полку. За время службы освоил самолеты Як-52, Л-39, МиГ-29 и Су-27, налетав в общей сложности 800 часов. У него остались жена и две полуторагодовалые дочери-близняшки.
За историю существования «Русских витязей» произошло две катастрофы, в которых гибли входившие в группу пилоты. 12 декабря 1995 года группа из пяти истребителей возвращалась с малайзийского авиасалона LIMA-95 и вслед за своим лидером (самолетом Ил-76) начала заходить на посадку для дозаправки на вьетнамской базе Камрань. Причиной послужила неудовлетворительная организация полетов в сложных метеоусловиях. Погибли четверо летчиков: полковник Борис Григорьев, подполковник Николай Гречанов, подполковник Николай Кордюков и подполковник Александр Сыровой.
Другая катастрофа случилась во время авиасалона МАКС-2009, 16 августа — произошло трагическое столкновение двух самолетов во время маневра. Столкновение случилось после роспуска строя. Из трех пилотов этих машин двое спаслись, успев катапультироваться. Погиб командир 237-го Центра показа авиационной техники полковник Игорь Ткаченко, командовавший «Русскими витязями» с 2002 года. Еще один из летчиков получил травму позвоночника. Также пострадали пять жителей поселка, где в результате катастрофы сгорели три жилых дома.