О том, каким кажется и каков на самом деле священник медийной эпохи — иерей Святослав Шевченко.

Мы, современные христиане, живем в очень интересное время, которое и не снилось нашим предкам. Наш мир в эпоху информационных технологий будто сошел со страниц фантастических произведений писателей-утопистов. Мы в режиме реального времени подключены к сети через наши дополнительные органы чувств — смартфоны, планшеты и другие гаджеты. Каждый из нас до полного цирроза сознания ежедневно потребляет гигабайты информации, которая формирует мыслеобразы.

Информационные мутанты

Масса рафинированных мыслей и пластиковых комментариев стала пищей нынешнего человека. Многие из-за суррогатного питания чужими потоками сознания подверглись мутации. А кое-кто смекнул, что посредством СМИ, социальных сетей и других ресурсов можно сделать этот процесс управляемым. Ведь из отдельных пазлов можно сформировать любую мировоззренческую картину на заказ.

Более того, отрастив браузерные щупальца, люди получили бонус в виде полномочия вламываться в виртуальные квартиры любой личности. Благодаря этому, современники цифрового века живут словно в стеклянном аквариуме, в котором практически невозможно укрыться от стороннего взгляда. Но самое интересное, что никто ничего и не прячет. Многие запускают интернет-гостей на свои кухни и даже в спальни, судача о новых блюдах и взаимоотношениях с близкими. И это незаметно стало частью нового мира.

Виртуальный мир

В этой новой реальности и существует сегодня Церковь, основанная Христом Богом более двух тысяч лет назад. И уже с первых веков христианства мир пытается навязать церковному организму свои правила игры. Дескать, не хотите поклоняться нашим богам — мы пустим сплетни о том, что христиане травят колодцы и пьют кровь младенцев. И ведь пускали…

От фейка до реальности

Сегодня инфосплетни называются заимствованным термином «фейк». И неважно, что кто-то впоследствии разоблачит фальшивку — грязное дело по созданию нужного медийного образа уже свершилось. Нынче такое в порядке вещей, поскольку в сети нулевая ответственность. И это лишь один из множества хитрых методов.

Но речь не только о подделках. Иногда мы сами подаем повод ищущим инфоповоды. А ведь золотые уста святителя Иоанна нас предупреждают, что по каждому из нас судят обо всей Церкви. И если мирянам еще можно как-то закамуфлироваться под среднестатистического гражданина Российской Федерации, то священника видно издалека. А сегодня, когда Русская Церковь стала заметно влиять на общество, к духовенству приковано особенное внимание.

И это в условиях, когда у каждого россиянина есть в кармане телефон с видеокамерой, как и в каждой машине — видеорегистратор. Плюс к тому, каждый второй имеет блоги и аккаунты в соцсетях. И если на горизонте появляется человек с бородой, то будьте уверены, что почти все видеопушки в округе уже сняты с предохранителей. И не приведи небо, если этот человек будет нетвердо ступать или повысит голос. Тут же в твиттеры полетят инстаграмы, а Ютуб забеременеет десятками роликов «про пьяных и наглых попов».

Сопливые отношения

Далеко ходить не надо. Однажды в мою «Ниву» въехала иномарка. Дело было утром, моей вины нет. Ну, я решил поставить эксперимент. Скачал с видеорегистратора нужный файл и священника доступным для понятийного аппарата современников. Ведь и наш Спаситель неспроста разговаривал с народом притчами, объясняя сложные моменты историями из бытовой жизни эпохи, в которой жил. От того образ Царствия Божия стал живым и достижимым.

По моему мнению, для того, чтобы соотечественники перестали воспринимать священников как нафталиновых персонажей старинных книг или недостижимых небожителей, нам нужно делать упор на следующее. Нужно срочно прекратить стесняться говорить о хобби, увлечениях, милых слабостях и социальной работе духовенства, что наполнит обескровленный образ современного священника дыханием жизни.

Вывод из всего сказанного прост. Первое, нам, священникам, нужно всерьез начинать соответствовать тому высокому идеалу, к которому все мы призваны. Ведь, если по-честному, то каждый из нас несет ответственность за «попов на гелендвагенах и майбахах». А второе, нужно время от времени отвлекаться от строительства храмов, обивания высоких порогов и спускаться с олимпов-амвонов для того, чтобы пообщаться с людьми глаза в глаза, подержать их за руку. Тогда и люди к нам потянутся… из СМИ, социальных сетей и блогов.

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.
12