Минкультуры и режиссер Александр Миндадзе достигли согласия по поводу фильма «Милый Ханс, дорогой Петр»
15 августа. ПРАВМИР. На встрече министра культуры В.Мединского, директора департамента кинематографии В.Тельнова и режиссера А.Миндадзе достигнуто полное взаимопонимание по перспективам сотрудничества, сообщает пресс-служба Минкультуры.
«Обсуждение перспектив сотрудничества на встрече Министра культуры В.Мединского, директора департамента кинематографии В.Тельнова и режиссера А.Миндадзе прошло в доверительном и конструктивном ключе», — сказано в сообщении министерства, поступившего в редакцию Правмира.
В заявлении отмечено, что на встрече было достигнуто полное взаимопонимание сторон по проекту А.Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр».
«В связи с тем, что действие фильма происходит в сложнейший исторический период – 30-е годы минувшего века – для работы над проектом будут дополнительно привлечены консультанты от Института всеобщей истории РАН и Военно-исторического общества, чтобы обеспечить максимальную историческую достоверность», — заявляют в министерстве.
С учетом значимости проекта «Милый Ганс, дорогой Петр» Министерство культуры будет рекомендовать Фонду кино принять его к рассмотрению в установленном порядке.
Ранее Министерство культуры РФ отказало в финансировании проекту Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр», так как он не прошел экспертизу военно-исторического и социально-психологических советов, которые работают при ведомстве.
Фильм Миндадзе основан на реальных событиях — это история немецкого инженера Ханса, который оказывается в Москве осенью 1940 года. В СССР он находит друга по имени Петр и влюбляется в девушку. Но обстоятельства вынуждают его ненадолго вернуться в Германию. Снова в России он оказывается уже в составе военной миссии.
Работа над идеей фильма была поддержана государством больше года назад в рамках сотрудничества российского Фонда кино с немецкими фондами. Проект представляет собой российско-немецкую копродукцию, в связи с чем после отказа Минкультуры в субсидиях фильму под угрозой оказались договоренности продюсеров с немецкими инвесторами.