В одном из последних интервью, опубликованных, как ни странно, в газете с обязывающим названием «Культура», Александр Гельевич Дугин призывает всю нашу страну огромную на смертный бой «с пятой и шестой колоннами». Относит к «шестой колонне» всех, кому, как можно понять из текста, дороги свобода слова, и свобода рынка, и право на разномыслие. Приписывает шестоколонному окружению Президента коварные умыслы «эпистемологически оккупировать» страну.
Наконец, сравнивает Президента России со Спартаком, бунтующим против поработителей, в данном случае, — планетарных проамериканских глобализаторов. И тем самым предвещает и ему, и россиянам участь тысяч беглых рабов, распятых вдоль Аппиевой дороги после окончательного подавления легионерами бессмысленного и беспощадного римского бунта.
Вот не хотел, наверное, Александр Гельевич рыть России историческую могилу, но получилось у него как всегда – метафизично, духоподъемно и завораживающе.
Особенно духоподъемны дугинские пифологизмы (от слова «пифия»; напомню, пифия — это дама, которая, надышавшись одурманивающих газов, изрекает туманные пророчества).
Итак, вот пифологизм – о боли, обрушившейся на наши народы за последние полгода:
«Сейчас русская кровь, которая льется там ежедневно, в том числе кровь невинных детей, женщин, она пробуждает в нас древнюю волю, древний голос нашей истории, нашей сущности. Это страшный обряд. Когда мы видим врагов, уничтожающих наш народ, и не можем дать достойный отпор, это невозможно пережить. Борьба за Русский мир будет продолжена».
Не знаю, переживут ли дугинские пифологизмы их автора, но одно могу сказать точно: один мой дед погиб под Сталинградом у станицы Клетской, а другой дошел до Берлина не для того, чтобы в России г-н Дугин и примыкающие к нему Проханов и Кургинян пробуждали в нас древнюю волю, стравливали и творили свой страшный обряд.
«От грохота вселенской бури не подобает преждевременно и малодушно впадать в апокалиптический транс…» Это не мои слова. Это действительно великий русский мыслитель, тогда еще не рукоположенный в священный сан, Георгий Флоровский через век комментирует апокалиптический алармизм г-на Дугина.
Именно таковым Дугиным, Прохановым начала XX века и прочим истероидным властителям дум адресовал Флоровский свою статью «Метафизические предпосылки утопизма» (журнал «Путь», 1926, №4, Париж)
Очень рекомендую прочесть. Может быть, тогда эти господа угомонятся и поймут, что никаким историософским концепциям, никакой мистике и никаким мессианствам нельзя приносить в жертву людей. Что нагнетаемая ими злоба их же первых разъедает до мозга костей. Что историю вершат не процессы, — все же гегельянство, г-да присяжные пифологи, безбожно устарело, — но люди, каждый из которых ходит пред Богом, но может соскользнуть и в бездну. Напомню, опять же, что в эту бездну мы отправляем врага нашего спасения во время таинства крещения. Нам там делать нечего.
В канун выборов на Украине, как и всё это горестное время, вся наша Церковь молится об одном – о мире, о помощи страждущим, о тех, кто остался без крова и хлеба, — и не только молится, но и старается эту помощь оказывать вместе со всеми людьми доброй воли, не важно, на территории какого государства они живут.
А потому есть еще одна вещь, которую мы можем сделать, чтобы приблизить мир – это осадить г-на Дугина и всех его сподвижников, пояснить, что эта апокалиптически-алармистская пифология – не более чем фейк, ни к православию, ни к подлинной России никакого отношения не имеющий.
Что бы там ни прорицали Дугин и К, наш Бог — Творец и Спаситель, а отнюдь не кровожадный утопист, инженер человеческих душ и архитектор человеческой матрицы по совместительству. И пока мы — христиане, черная соборность, об опасности которой для России предупреждал протоиерей Сергий Булгаков, не пройдет.
И раз уж речь зашла о том, как воссоединить распавшуюся связь времен и народов, вспомним, что сегодня Церковь литургически прославляет людей, явивших любовь Христову всем, кто к ним приходил, независимо от их сословия, национальности или убеждений. Святые преподобные старцы Оптинские, молите Бога о нас!