Когда я смотрю ролик с записью инцидента, во мне борются два человека: российский гражданин и православный священник.
Бурлящая кровь
Первый – находит оправдание подобной реакции, которая является ничем иным как эмоциональный всплеском на провокацию. Скажу откровенно, я очень импульсивный человек и при виде этой акции во мне забурлила кровь. Разбередились старые раны, нанесенные ровно два года назад панк-молебном в главном храме России. Кстати, интересно, что и то и это события состоялись в конце февраля накануне Великого поста.
То, что эта акция была провокацией — лично у меня не вызывает никаких сомнений. Женщины, напяливая разноцветные балаклавы, прекрасно знали, что в Краснодарском крае очень сильно казачество, представители которого не будут безучастно глазеть на происходящее. Стоит вспомнить реакцию кубанских казаков, когда бас-гитарист американской рок-группы подтерся российским флагом. Думаю, что именно поэтому организаторы пригласили на акцию журналистов, которые съехались на игры со всего мира.
Это к извечному вопросу о том, кто из участников инцидента больше прав: тот, кто спровоцировал или тот, кто поддался на провокацию.
Грусть клоунов
Священнослужитель же во мне задается вопросом: а поступил бы так Христос? И почему-то я уверен в том, что нет. И христианин внутри меня противится насилию над тем, кто слабее и не угрожает жизни окружающих. Мои глаза православного священника увидели несчастных и запутавшихся женщин, которых беспощадно используют в политических интригах, заставляя кривляться и дрыгаться в разноцветных клоунских нарядах во имя «великих идей демократии».
Мне по этой причине с детства всегда было жалко клоунов, которые вынуждены улыбаться тогда, когда им на самом деле может быть очень грустно. Ведь отсидев в тюрьме Надежда Толоконникова и Мария Алехина решили забросить свое хулиганское, а подчас и кощунственное занятие. Они объявили миру, что прониклись проблемами заключенных в российских тюрьмах и решили всерьез заняться правозащитной деятельностью. Но почему-то мы видим обратное. Мне кажется, что они уже не принадлежат сами себе, у них будто какие-то обязательства перед неведомыми продюсерами.
Не оказала миссионерского эффекта и встреча протодиакона Андрея Кураева с бывшими узницами совести. Если, конечно, он имел в виду такую воспитательную цель.
Закон и порядок
Лично я давно уже ответил себе на вопрос: как нужно поступать в подобных ситуациях? Это касается и «панк-молебна» в храме Христа Спасителя. Охрана всегда правомочна сделать три вещи: задержать нарушителей, снять маски и передать в руки органов правопорядка. Все.
Во время Олимпийских игр действует закон о запрете митингов и политических акций. Об этом участницы не совсем удавшегося действа не могли не знать. Казакам, как помощникам правоохранительных органов во время Олимпийских игр, достаточно было лишь пресечь нарушение закона. Как говорится у древних, суров закон, но закон.
Кубанские казаки могли спокойно задержать нарушительниц закона, снять с них маски и отвести в ближайший пункт полиции. А правоохранители пусть потом с ними разбираются. Но, к сожалению, казаки поддались эмоциям и забыли, что не являются для этих женщин отцами, которые имеют родительское право их выпороть. В результате все это выглядело в глазах прессы самосудом. А как известно, суды Линча никого до добра не доводили.
Напоследок очень хочется воспользоваться жаргонизмом и напомнить: ребята, опомнитесь, нас снова разводят! Разводят по разные стороны баррикад…
Фото: na6ludatelb.livejournal.com