Вопрос ведь как три копейки простой.
Не про законность — ну, не притворяйтесь, что вас законность волнует. Никогда не волновала, и вдруг взволновала. Если вас волнует законность — откажите от дома всем своим друзьям с черной или серой зарплатой, или уж не притворяйтесь. А также всем, кто снимает или сдает квартиру без договора.
И любимую домработницу не забудьте в ФМС сдать. У неё регистрация просрочена.
Короче, дорогие друзья.
Давайте без лицемерия.
На наших глазах огромной толпе ни в чём не повинных людей сломали жизнь. Почему-то.
Не потому, что они сделали что-то плохое. Не потому, что они поступили глупо. Даже не потому, что они нарушили неписанные табу нашего общества, переполненного намёками.
Просто так сломали. Время пришло.
Сегодня — их, завтра ваше придёт. Точнее, наше. И что тогда? Будете читать новых комментаторов — как здорово, что «их», теперь уже нас, наконец наказали.
Все эти длинные юридические тексты, намёки на получающих баснословные деньги безымянных владельцев, потирание ручек, что кто-то лишится нетрудовых доходов, рассказы про гнилую шаурму и просроченные лекарства — всё это неубедительно. Потому что задачи убедить кого-то нет.
Есть задача — заболтать свой страх, что завтра придут за нами.
Ну, забалтывайте. Они же всё равно придут.
Вот что бы вы хотели увидеть в этот момент вокруг себя?
Понимаете, если человеку сломали жизнь, ему стоит сочувствовать и даже помогать. Все остальные реакции — объяснения, почему так, поиск плюсов от сложившегося положения, осознание своих выгод и потерь от произошедшего, рассмотрение вариантов дальнейшего и так далее — должны следовать строго после того, как вы проявили человеческую и христианскую реакцию на происходящее. Ну, нельзя, встретив нуждающегося, сперва прочесть ему лекцию о здоровом образе жизни и только потом перевязывать раны.
Добрый самаритянин, встретив жертву разбойного нападения, не стал рассказывать о том, что негоже одному ездить по пустынной дороге, не обыскал дополнительно пострадавшего на предмет пропущенных бандитами ценностей, не задумался о ритуальной стороне прикосновения к окровавленному человеку, как священник и левит до того — нет, он человека поднял, перевязал и поддержал. И это единственно верный пример христианского поведения.
А случись эта история в наши дни — ругались бы в интернете, кто прав — священник, левит, самаритянин или разбойники, небось.
Нет ровным счетом никакой разницы между путником из притчи и жертвами сноса ларьков, валютными ипотечниками, бездомными на улицах, детьми в больницах и вашим собственным ребёнком, который упал с табуретки.
Все пострадали. Всех стоит жалеть. «Нет тех, кто не стоит любви». Поэт сказал, он знал о чем говорил.
А рассказы о том, почему не надо…
На Страшном Суде, извините, расскажете.