Патриарх Кирилл просит власти поддержать православные школы и социальную работу Церкви
28 января, ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл надеется на более широкую поддержку социальной и образовательной деятельности Церкви со стороны региональных властей.
«Материальное обеспечение многих негосударственных православных детских садов, школ и образовательных центров оставляет желать лучшего. В итоге бремя по содержанию данных учреждений возлагается на плечи родителей, многие из которых являются многодетными и не всегда могут обеспечить образование и досуг своих детей», — передает слова Патриарха на открытии рождественских парламентских встреч в Совете Федерации Интерфакс-Религия.
Как заявил он, большинство православных школ дает очень высокий уровень знаний и создает наиболее благоприятный нравственный климат для воспитания ребенка.
«Думаю, что региональные власти могли бы проработать возможности регулярного и справедливого финансирования таких образовательных учреждений, которые реализуют, конечно, государственный образовательный стандарт», — сказал Предстоятель.
Он также считает, что во всех регионах страны должна осуществляться помощь молодым семьям. Она может выражаться в предоставлении рабочих мест, возможности получить дополнительное образование, в поощрении рождения детей, в социальных гарантиях.
Указав на то, что Русская Церковь осуществляет благотворительную деятельность в отношении семей, имеющих низкий уровень доходов или попавших в трудную жизненную ситуацию, патриарх Кирилл выразил надежду на поддержку этой церковной социальной работы.
Это первое посещение патриархом Совета Федерации за всю его историю. Также впервые в одном зале собрались главы митрополий и епархий, представители ислама, иудаизма, главы законодательных собраний регионов России, представители широкой общественности для совместного обсуждения исторического опыта и современных механизмов взаимодействия Церкви, власти и общества.
Рождественские парламентские встречи проходят в Совете Федерации в рамках XXII международных Рождественских образовательных чтений.