Пояс Пресвятой Богородицы: в Москве с 21 по 27 ноября в храме Христа Спасителя
В Кафедральном Храме Христа Спасителя, Пояс Пресвятой Богородицы будет находиться с 19 по 27 ноября 2011 года.
Когда привозят святыню?
19 ноября 2011 года, в Храме Христа Спасителя, в 16.00 часов начнется всенощное бдение.
В 17.00 Пояс Пресвятой Богородицы прибудет в Храм. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и сослужащее духовенство выйдут встречать Святыню.
После того, как духовенство и максимальное число прихожан войдут в Храм, доступ в него будет прекращен и будет формироваться очередь на улице.
Когда будет открыт доступ?
После Полиелея откроется доступ, находящимся в Храме к Святыне и только после этого Святыня будет доступна для поклонения всем, кто не успел войти в Храм и ожидает на улице (предположительное время 24.00).
Доступ прихожан для поклонения Великой Святыне планируется осуществлять круглосуточно.
Освященные от Пояса Пресвятой Богородицы ленточки (маленькие пояски) будут раздавать афонские монахи у ковчега со Святыней тем, кто уже к нему приложился.
Конечно же, до 27 ноября, к сожалению, не всем удастся приложиться к Святыне. Убедительная просьба, планируйте время посещения Кафедрального Храма Христа Спасителя, в эти дни, заблаговременно.
Если не получается приехать?
Обращаем Ваше внимание на то, что вот уже два года в Храме Христа Спасителя находится частица Риза Пресвятой Богородицы и все, кто посещает Храм могут, совершенно свободно, к ней приложиться.
Если Вам не удалось, по каким-либо причинам приложиться к Поясу Пресвятой Богородицы — вы сможет беспрепятственно и в любое удобное для вас время приехать в Храм Христа Спасителя, помолиться перед Частицей Ризы и приложиться к такой же по значимости Святыне, как и привезенная с Афона.
В связи с юбилеем Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, его 65-летием, и приездом на Литургию 20 ноября Глав и представителей Поместных Церквей, доступ к Поясу Богородицы будет прекращен с 9.00 до 9.30.
Внимание!
Пояски будут раздавать после отхода от Святыни.
Как прикладываться к Поясу Богородицы?
В связи с огромным количеством желающих подойти к Святыне, предполагается несколько изменить традицию подхода к Ней. Подходящие будут не прикладываться губами к ковчегу с Поясом, а проходя мимо, касаться его рукой.
Это не в традиции нашей Церкви, а делается это для того, чтобы как можно больше людей прикоснулись к Святыне. Поскольку движение очереди предполагается быстрым, заранее нужно написать записки о здравии своих близких и подать их служителям Храма,принимающим требы для прочтения их на молебне.
Подходя к Святыне, нужно помнить главное, что не столько прикосновение к Ней , сколько молитва за себя и за своих близких и ощущение реального присутствия Самой Царицы Небесной принесут духовное утешение и исцеление тем, кто будет этого достоин, поэтому подходить к Святыне нужно с благоговением, терпеливо, не поддаваясь на различные искушения, творя непрестанную молитву. Тем же, кто не сможет подойти к Поясу Богородицы, или будет неудовлетворен подходом, еще раз напоминаю о том, что в нашем Храме постоянно находится часть Ризы Господней и часть Ризы Божией Матери перед которыми всякий нуждающийся в духовной поддержке может в любое удобное для него время вознести свои молитвы.
Болящим же могу сказать, что для них (и не только для них) самое главное – это причащение Святых Христовых Таин. А для этого не нужно преодолевать огромные расстояния и выстаивать многочасовые очереди, достаточно попросить об этом священника из близстоящего храма.
Ключарь Храма Христа Спасителя, протоиерей Михаил Рязанцев
Читайте также: Пояс Пресвятой Богородицы – чудеса [+ фото]
Святой Пояс Богородицы и Ватопедский монастырь
Пояс Пресвятой Девы Марии, который в наши дни разделен на три части, – единственная сохранившаяся реликвия ее земной жизни. Согласно Преданию, пояс был соткан из верблюжьей шерсти самой Девой, и после Успения при Вознесении она отдала его апостолу Фоме.
В первые века христианской эры он находился в Иерусалиме. Известно, что в IV веке он хранился в каппадокийском городе Зела, и в этом же веке император Феодосий Великий вновь привез его в Иерусалим. Оттуда его сын Аркадий доставил Пояс в Константинополь.
Поначалу святыню поместили в храм Халкопратион, откуда в 458 г. император Лев I перенес его во Влахернскую церковь. В царствование Льва VI Мудрого (886-912) Пояс принесли в императорский дворец, и с его помощью исцелилась супруга василевса Зоя.
Она была обуреваема нечистым духом, и император молился Богу об исцелении. Было ей видение, что она излечится от своей слабости, если на нее положат Пояс Богородицы. Тогда император попросил патриарха открыть раку.
Патриарх снял печать и открыл раку, в которой хранилась реликвия. Пояс Божией Матери оказался целым и невредимым от времени. Патриарх приложил Пояс к больной императрице, и тотчас она избавилась от своего недуга.
В знак благодарности Божией Матери императрица вышила весь Пояс золотой нитью. Так он приобрел тот вид, который имеет сегодня. С благодарственными гимнами он вновь был помещен в раку, а рака запечатана.
В XII веке, в царствование Мануила I Комнина (1143-1180), официально был учрежден праздник святого Пояса, проводимый 31 августа. До того его чествовали 1 июля, в совместном праздновании с Честными Ризами Богородицы.
Пояс оставался в Константинополе до конца XII века. Но среди последствий поражения Исаака Ангела от болгарского царя Асана в 1185 г. было и то, что Пояс оказался выкраден и доставлен в Болгарию. Позже он попал к сербам.
Князь Лазарь I отдал Пояс вместе с частицей истинного Креста в дар Ватопедскому монастырю. С тех пор он хранится в святилище, расположенном в кафоликоне, главном монастырском соборе.
В правление турок братия монастыря брала с собой Пояс при своих отъездах на Крит, в Македонию, Фракию, Константинополь и Малую Азию. Они делали это с целью распространить благодать святыни, поднять дух порабощенных греков и избавить их от случавшихся эпидемий.