3.1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Ин 7, 50. Ин 19, 39.
3.2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви́! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
3.3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Иак 1, 18. 1 Пет 1, 23. 2 Кор 5, 17. Гал 6, 15. Тит 3, 5.
3.4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
3.5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
3.6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Рим 8, 5.
3.7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
3.8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Кол 3, 3.
3.9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
3.10 Иисус отвечал и сказал ему: ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
3.11 Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
3.12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?
3.13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. Притч 30, 4. Ин 6, 62.
3.14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, Чис 21, 9. Ин 12, 32.
3.15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
3.16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ис 9, 6. Мк 16, 16. Ин 6, 40. 1 Ин 4, 9-10.
3.17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
3.18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
3.19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; Ин 1, 5. Ин 8, 12.
3.20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
3.21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
3.22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.
3.23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились,
3.24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.
3.25 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.
3.26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви́! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему. Ин 1, 27.
3.27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. Ин 6, 65.
3.28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. Ин 1, 20. Деян 13, 25.
3.29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Мф 22, 2. Еф 5, 25, 27.
3.30 Ему должно расти, а мне умаляться.
3.31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, Ин 8, 23. Рим 9, 5. Еф 1, 21.
3.32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. Ин 8, 26.
3.33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, 1 Ин 5, 10. Рим 3, 4.
3.34 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Ин 1, 16. Еф 4, 7.
3.35 Отец любит Сына и все дал в руку Его. Дан 7, 14. Мф 28, 18.
3.36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. Авв 2, 4.