Суббота. Прпп. Симео́на, Христа ради юродивого, и Иоа́нна, спо́стника его. Пророка Иезеки́иля.

Блгв. кн. А́нны Ка́шинской.

Прпп. Ону́фрия молчали́вого и Они́сима затво́рника, Пече́рских, в Ближних пещерах.

Служба прпп. Симеона и Иоанна и прор. Иезекииля не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха.

На вечерне кафизмы нет.

Примечание. Если под пятницу (20 июля) не совершалось всенощное бдение (вариант Б), то кафизма 18-я.

На «Господи, воззвах» стихиры Минеи на 6: преподобных, глас 4-й — 3, и пророка, глас 8-й — 3. «Слава, и ныне» — догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ра́ди…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» — 2-й: «Же́ртвы одушевле́нныя…», 3-й: «Честна́ смерть святы́х Твои́х, Го́споди…», 4-й: «Иму́ще дерзнове́ние…»; припевы обычные со стиховны — см. Часослов). «Слава, и ныне» — Богородичен Октоиха, глас тот же: «Свеще́ неугаси́мая…» (см. в стихирах на стиховне).

По Трисвятом — тропарь преподобных, глас 4-й. «Слава» — тропарь пророка1, глас 2-й: «Проро́ка Твоего́ Иезеки́иля па́мять…», «И ныне» — Богородичен воскресный, глас 4-й: «Еже от ве́ка…».

На утрене на «Бог Господь» — тропарь преподобных, глас 4-й (дважды). «Слава» — тропарь пророка, глас 2-й: «Проро́ка Твоего́ Иезеки́иля па́мять…», «И ныне» — Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся па́че смы́сла…».

Кафизмы 16-я и 17-я2. Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны:

В храме Господском, Богородицы и святого — канон преподобных со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), пророка на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.

Примечание. В книге В. Розанова «Богослужебный Устав Православной Церкви» (с. 176) даны следующие указания для пения канонов в субботу при типе службы двух святых без знака: в храме Господском и Богородицы — канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4; в храме Воскресения Христова — канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4. Однако следует отметить, что Устав не предусматривает пение канона на 3, за исключением уникальных богослужений утрени воскресного дня и дней сырной седмицы.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях — ирмосы мученичного канона Октоиха.

По 3-й песни — кондак пророка, глас 4-й; седален преподобных, глас 5-й. «Слава» — седален пророка, глас 3-й, «И ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же.

Примечание. Типикон умалчивает о кондаке преподобных, глас 8-й: «Христо́вою любо́вию…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 191 об.) этот кондак также отсутствует.

По 6-й песни — кондак преподобных, глас 2-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» — Богородичен Октоиха.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й (мученичны из числа стихир на хвалитех — 1-й: «Кто не ужаса́ется…», 2-й: «А́нгелом соприча́стницы…», 3-й: «Ка́ко ва́шим подвиго́м…»; припевы обычные со стиховны — см. Часослов). «Слава, и ныне» — Богородичен Октоиха, глас тот же: «Еди́на Чи́стая…» (см. в стихирах на хвалитех).

По Трисвятом — тропарь преподобных, глас 4-й. «Слава» — тропарь пророка, глас 2-й: «Проро́ка Твоего́ Иезеки́иля па́мять…», «И ныне» — Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Ма́ти Свята́я…».

На часах — тропарь преподобных. «Слава» — тропарь пророка. Кондаки пророка и преподобных читаются попеременно.

На Литургии блаженны Октоиха — 6.

По входе — тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы — тропарь храма, тропарь дня: «Апостоли, мученицы…», тропарь преподобных, тропарь пророка; кондак храма, кондак преподобных, кондак пророка. «Слава» — «Со святыми упокой…», «И ныне» — «Яко начатки естества…».

В храме святого — тропарь дня: «Апостоли, мученицы…», тропарь преподобных, тропарь пророка; кондак преподобных, кондак пророка. «Слава» — «Со святыми упокой…», «И ныне» — «Яко начатки естества…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен — дня.

Апостол и Евангелие — пятницы и дня.

Примечание. Если под пятницу (20 июля) не совершалось всенощное бдение (вариант Б), то Апостол и Евангелие — дня.

Сноски:

1 Типикон умалчивает о тропаре прор. Иезеки́иля, глас 2-й: «Проро́че Бо́жий…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 190 об.) этот тропарь также отсутствует.

2 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12).