Преподаватели Филфака МГУ подвергли резкой критике реформу школьного образования
28 ноября, ПРАВМИР. Члены Ученого совета Филологического факультета МГУ заявили о том, что реформа школьного образования привела к падению уровня подготовки учеников и резкому росту коррупции. Об этом говорится в заявлении «О реформе образования, ее итогах и перспективах», опубликованном во вторник 27 ноября.
По мнению ученых-филологов, реформа школьного образования, введение ЕГЭ и резкое сокращение часов на преподавание литературы в школе, привели к тому, что уровень преподавания и знания русской литературы упал на порядок.
«С отменой экзаменационного сочинения ученик перестал рассматриваться как самостоятельно мыслящая личность, наделенная аналитическими способностями и умеющая реализовать их на практике в форме связного текста. Были созданы условия для деградации учительского корпуса, обреченного на «подготовку к ЕГЭ» и на работу с сомнительными по качеству учебниками, пособиями, методическими разработками», — заявили члены Ученого совета Филфака МГУ.
По их словам, сегодня в российских школах резко вырос уровень коррупции. «Единое образовательное пространство» РФ оказалось расколото в региональном и социальном отношениях. При этом общество не оказывает значительного противостояния этим процессам.
Авторы особо отметили, что ситуация усугубляется массовым закрытием школ в российской провинции и резким сокращением числа бюджетных мест, выделяемых филологическим факультетам вузов, а вместе с тем политикой слияния и закрытия самих вузов.
«Фактически это означает, что в самое ближайшее время будут аннулированы достижения советской образовательной системы, а вместе с тем будут окончательно преданы забвению традиции русской дореволюционной школы. Это национальная катастрофа, чреватая сломом механизмов исторической преемственности и прерыванием самой национальной культурной традиции», — говорится в заявлении.
Документ был принят единогласно членами Ученого совета Филологического факультета МГУ 22 ноября 2012 года.