Недавно наша Русская Церковь отвергла почитание некоторыми царя Иоанна Грозного, по приказанию которого был убит священномученик Филипп, митрополит Московский, и которого на Западе часто сравнивают со Сталиным.
Интересно отметить, что профессор Оксфордского университета Н.Андреев, знаток русской истории XVI века, в 1974 году писал, что на душе Грозного, за более чем полстолетия его царствования, лежало более трех тысяч жертв.
Принимая во внимание исключительно жестокий XVI век с Варфоломеевской ночью и методами инквизиции, действия Грозного не следует сравнивать с другими вождями его времени, не говоря уже о Ленине и Сталине, на чьих руках кровь десятков миллионов жертв богоборческой власти, коллективизации, раскулачивания и страшных гонений на Церковь. Об этой правде громко свидетельствовали первая и вторая волны российской эмиграции, окормляемые Русской Зарубежной Церковью.
Российская эмиграция – это значит, что к этой эмиграции принадлежали не только русские, но и представители других народов России, стоявшие на общероссийской платформе, считавшие себя верными сынами исторической России.
Среди них были пострадавшие от безбожников или собственными глазами видевшие и знавшие умученных и убиенных, пострадавших и гонимых, переживших весь ужас репрессий.
Политическая миссия эмиграции – свидетельствовать миру о сущности коммунистического режима – не была только чисто политической потому, что это свидетельство несло в основе своей нравственное начало, потому, что свидетельство это раскрывало безнравственную, античеловеческую и антирелигиозную сущность коммунистического режима.
«Высшая общественная сила, – писал когда-то известный митрополит Антоний (Храповицкий), – есть сила внутреннего возрождения». А сила внутреннего возрождения, как предпосылка полного возрождения Отечества, в высокой нравственности и духовности, укорененной во Святом Православии.
Вот о чем нам нужно всегда помнить, вот на чем нужно стоять, прославляя своих мучеников и исповедников и почитая память многомиллионного сонма жертв коммунизма, а не их палачей и гонителей, превзошедших Диоклетиана, Юлиана Отсупника и др.
«Память не есть зло-памятство, – пишет протопресвитер Александр Киселев в «Посвящении» к своей книге «Память их в род и род», – и даже величайшие злодеяния не требуют отмщения, как учит нас вера христианская. Но как вся наша необозримая трагедия в целом, так и отдельные люди, в нее входящие, не могут предаваться забвению, ибо только память прошлого, а не его забвение, двигают вперед жизнь народа».
Поэтому мучеников, исповедников и всех жертв ленинизма и сталинизма никак нельзя ни забывать, ни, тем более, хулить «канонизациями». Необходимо укреплять и утверждать их почитание и память о них по всей Земле Русской, окропленной их кровью, потом и слезами, иначе мы просто отвернемся от благодати Божией и от этого потока русской святости.
Читайте также:
- Историк Владимир Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества (+Видео)
- Сталин и Церковь. Еще одна журналистская кампания
- Хорошую религию придумали изборцы