Психология шлепка
Слово «дисциплина» происходит от однокоренного слова disciplinare, означающего учить, преподавать. Тем не менее, большинство американских родителей считают, что это понятие также предполагает применение телесных наказаний или трепку:
- “Трепка огорчает меня больше, чем тебя”
Телесное наказание определяется как «применение физической силы с целью преподать ребенку опыт боли, но не телесных повреждений, с целью исправить или взять под контроль поведение ребенка».
Некоторые родители предпочитают использовать физические наказания в качестве дисциплинарного взыскания по следующим соображениям:
- “Когда я был ребенком, меня били, и я вырос нормальным!”
- “Лучше я их отшлепаю, чем потом их изобьет полиция!”
Но так ли это? Каковы последствия телесных наказаний на ребенка? Мы провели исследование, чтобы выяснить, действительно ли трепка больше ранит вас, чем их.
Общественное мнение в 2012 году
По всей стране, в каждом штате родители сохраняют за собой юридическое право бить своих детей, если насилие остается «в разумных пределах», – «разумные пределы» определяются в суде в каждом отдельном случае.
Статистика показывает, кто согласен с тем, что детям иногда нужна «хорошая добрая трепка»:
- Родители: 72%
- Отцы: 78%
- Матери: 66%
- Азиаты/население Тихоокеанских островов: 30%
- Мужчины: 47%
- Женщины: 12%
- Белые: 71%
- Мужчины: 78%
- Женщины: 64%
- Испаноговорящее население: 74%
- Мужчины: 72%
- Женщины: 76%
- Американские индейцы/аборигены Аляски: 75%
- Мужчины: 86%
- Женщины: 64%
- Черные: 82%
- Мужчины: 90%
- Женщины: 74%
- Лица, не получившие среднего образования: 78%
- Мужчины: 76%
- Женщины: 80%
- Лица со средним образованием: 75%
- Мужчины: 83%
- Женщины: 66%
- Лица с образованием выше среднего: 70%
- Мужчины: 79%
- Женщины: 61%
- Лица с университетским образованием: 67%
- Мужчины: 70%
- Женщины: 63%
- Лица с нехристианским вероисповеданием: 66%
- Христиане: 78%
- Республиканцы: 80%
- Лица с независимыми политическими убеждениями: 69%
- Демократы: 65%
- Жители американского Юга: 78%
- Жители Среднего Запада в США: 72%
- Жители американского Запада: 64%
- Жители американского Северо-востока: 63%
Если опираться на эту статистику, становится не удивительно, что 15% детей подвергаются телесным наказаниям в первые годы их жизни.
Школа
Применение телесных наказаний в школе разрешено законодательно в 19 штатах США: Алабама – Аризона – Арканзас – Колорадо – Флорида – Джорджия – Айдахо – Индиана – Канзас – Кентукки – Луизиана – Миссисипи – Миссури – Северная Каролина – Оклахома – Южная Каролина – Теннесси – Техас – Вайоминг.
В 2009-10 учебном году в 11.6% бесплатных средних школ разрешалось шлепать детей в качестве меры дисциплинарного воздействия, и в 8.1% школ подобное воздействие, действительно, применялось. По грубому подсчету в 8,000 школ по всей стране трепка использовалась как дисциплинарная мера [в те годы насчитывалось 98,817 бесплатных средних школ].
По подсчетам предполагается, что в 2009-2010 в школах шлепали детей:
- С инвалидностью
- Мальчиков: 28,655
- Девочек: 5,283
- Без инвалидности
- Мальчиков: 140,775
- Девочек: 43,753
- Всего мальчиков: 169,430
- Всего девочек: 49,036
- Всего: 218,466
В мире
США в меньшинстве.
- В 145 странах(60.3% мирового населения) существуют некоторые запреты на физические наказания:
- В 42 странах (10% мирового населения) запрещается бить детей дома, в школе и в местах тюремного заключения:Албания – Аргентина – Австрия – Боливия – Бразилия – Болгария – Капе Верде – Республика Конго – Коста-Рика – Хорватия – Кюрасао – Кипр – Дания – Финляндия – Германия – Греция – Гондурас – Венгрия – Исландия – Израиль – Кения – Латвия – Лихтенштейн – Люксембург – Македония – Мальта – Молдова – Нидерланды – Новая Зеландия – Норвегия – Польша – Португалия – Румыния – Южный Судан – Испания – Швеция – Того – Тунис – Туркменистан – Украина – Уругвай – Венесуэла
- В 52 странах (34% мирового населения) запрещается бить детей только в школах и в местах тюремного заключения: Андорра – Армения – Азербайджан – Беларусь – Бельгия – Босния и Герцеговина – Камбоджа – Камерун – Канада – Китай – Куба – Чешская Республика – Доминиканская Республика – Эль Сальвадор – Эстония – Эфиопия – Фиджи – Габон – Грузия – Гвинея-Биссау – Гаити – Гонконг – Ирландия – Италия – Иордания – Кувейт – Кыргызстан – Лаос – Литва – Макао – Малави – Мали – Маршалловы Острова – Монако – Черногория – Намибия – Никарагуа – Филиппины – Россия – Сан-Марино – Сербия – Словакия – Словения – Южная Африка – Швейцария – Тайвань – Таиланд – Турция – Великобритания – Узбекистан – Вьетнам – Замбия
- В 27странах (10% миррового населения) запрещается бить детей только в школах: Афганистан – Алжир – Бахрейн – Бангладеш – Белиз – Бурунди – Чад – Колумбия – Демократическая Республика Конго – Джибути – Эквадор – Гвинея – Иран – Япония – Кирибати – Ливия – Мавританские острова – Микронезия – Монголия – Оман – Перу – Самоа – Сан-Томе и Принсипи– Тонга – Объединенные Арабские Эмираты – Вануату – Йемен
- В 24 странах (6% мирового населения) запрещается бить детей только в местах заключения: Бутан – Буркина Фасо – Чили – Кот Д’Ивуар – Египет – Франция – Ямайка – Казахстан – Северная Корея – Южная Корея – Ливан – Либерия – Марокко – Мозамбик – Панама – Парагвай – Сенегал – Сейшелы – Синт-Мартен – Соломоновы Острова – Суринам – Свазиленд – Восточный Тимор – Уганда
- В 53 странах (39.6% мирового населения) не запрещается бить детей законодательно:Ангола – Антигуа и Барбуда – Аруба – Австралия – Багамы – Барбадос – Бенин – Ботсвана – Бруней – Коморские острова – Доминика – Эритрея – Гамбия – Гана – Гренада – Гватемала – Гайана – Индия – Индонезия – Ирак – Лесото – Мадагаскар – Малайзия – Мальдивы – Мавритания – Мексика – Мьянма – Науру – Непал – Нигер – Нигерия – Пакистан – Палау – Палестинские территории – Папуа Новая Гвинея – Катар – Руанда – Сент-Китс и Невис – Сент-Люсия – Сент-Винсент и Гренадины – Саудовская Аравия – Сьерра Леоне – Сингапур – Сомали – Шри Ланка – Судан – Сирия – Таджикистан – Танзания – Тринидад и Тобаго – Тувалу – США – Зимбабве
- В 2 странах (2% мирового населения) неизвестно, какие существуют законы о телесных наказаниях: Центральная Африканская Республика – Экваториальная Гвинея
Мнение специалистов
Комиссия ООН по правам детей считает, что физическое наказание, причиняющее боль в любой степени и неудобство (даже легкое), — это превышение полномочий в отношении детей. Комиссия утверждает, что устранение физического наказания детей – это «ключевая стратегия, ведущая к уменьшению и предотвращению любой формы насилия в обществе».
Американская педиатрическая академия рекомендует не применять физические наказания, поскольку потенциальный риск перевешивает потенциальные преимущества.
Мета-анализ 88 научных исследований, которые проводились в течение 62 лет, показал, что 94% исследователей уверены: телесные наказания приводят к нежелательным последствиям, таким как:
- увеличение детской агрессии
- увеличение антисоциального и преступного поведения детей
- ухудшение качества отношений между детьми и родителями
- ухудшение психического состояния у детей
- увеличение риска стать жертвой физического насилия
- увеличение агрессивности взрослых
- увеличение антисоциального и преступного поведения взрослых
- ухудшение психического состояния у взрослых
- увеличение риска обидеть собственного ребенка или супруга
Телесные наказания связывают лишь с одним благожелательным моментом в поведении:
- увеличением примеров незамедлительного послушания
Воздействие телесных наказаний на ребенка
Дети, которых бьют меньше, чем два раза в месяц, в возрасте 3 лет, с 17% вероятностью будут агрессивны в возрасте 5 лет.
Дети, которых бьют в возрасте 3 лет чаще, чем два раза в месяц, в возрасте пяти лет будут агрессивны с 49% вероятностью.
На это влияют:
- Детская агрессия в возрасте 3 лет
- Демография в семье
- Психологически неверное обращение с ребенком
- Пренебрежение ребенком
- Агрессия партнера
- Стресс у родителей
- Общая депрессия
- Употребление наркотиков и/или алкоголя
- Рассмотрение варианта аборта ребенка
Дети, которых бьют, приобретают больше преступных наклонностей
Преступное поведение предполагает агрессию и нарушение правил. На него влияет:
- Демография в семье
- Преступные склонности и речевые способности в возрасте 3 лет
- Темперамент в возрасте 1 года
- Когнитивная стимуляция в возрасте 1 года
- Маленький вес при рождении
- Способ рождения
- Употребление наркотиков родителями
- Родительская забота
- Насилие в семье
- Поддержка отца
- Стресс матери/депрессия/импульсивность/умственные способности
Соотношение преступных наклонностей в поведении ребенка в возрасте 9 лет; те, кого били, и те, кого не били: [23% разницы в зависимости от того, били или нет]
- Бьет мать
- В возрасте 3 лет
- Меньше 2-х раз в неделю: -0.04
- Больше 2-х раз в неделю: 0.21
- В возрасте 5 лет
- Меньше 2-х раз в неделю: 65
- Больше 2-х раз в неделю: 83
- Бьет отец
- В возрасте 3 лет
- Меньше 2 раз в неделю: −0.19
- Больше 2 раз в неделю: −0.24
- В возрасте 5 лет
- Меньше 2 раз в неделю: 0.25
- Больше 2 раз в неделю: 0.18
- В возрасте 3 лет
- В возрасте 3 лет
У детей, которых бьют, хуже развивается речь
Речевые способности ребенка в возрасте 9 лет, которого били и которого не били: [38% разница в зависимости от того, били или нет]
- Бьет мать
- В возрасте 3 лет
- Меньше 2 раз в неделю: 0.30
- Больше 2 раз в неделю: −0.37
- В возрасте 5 лет
- Меньше 2 раз в неделю: 0.22
- Больше 2 раз в неделю: −0.92
- Отец бьет
- В возрасте 3
- Меньше 2 раз в неделю: 26
- Больше 2 раз в неделю: −0.56
- В возрасте 5 лет
- Меньше 2 раз в неделю: −0.79
- Больше 2 раз в неделю: −4.21
- В возрасте 3
- В возрасте 3 лет
Для сравнения: матери, которые бросили среднюю школу, имеют процентное соотношение -2.6, в сравнение с теми матерями, которые окончили университет — 0.
Мозг детей, которых бьют, вырабатывает меньше серого вещества.
Дети, которых били, как минимум, 12 раз в год в течение трех лет, во взрослом возрасте имеют меньше серого вещества, чем дети, которых били минимально или не били вообще.
Под словом «бить» подразумевается бить каким-то предметом, по случаю, в дисциплинарных целях, и с учетом, что это не выходило за рамки, не привело к телесным повреждениям, не было сделано со злостью.
Сокращение серого вещества у взрослых молодых людей, которых били в детстве:
- Правая медиальная лобная извилина: 19.1%
- Способность отличать себя от других объектов.
- Способность распознавать собственные качества и предпочтения.
- Способность понимать точку зрения другого человека (и основная способность решать конфликты)
- Способность оценивать и предсказывать поведение других.
- Левая медиальная лобная извилина: 14.5%
- Способность уделять внимание и вспоминать
- Правая фронтальная часть поясной извилины: 16.9%
- Способность отслеживать собственные поступки и соотносить их с намерениями.
Эти участки связаны с:
- зависимостями
- суицидальным поведением
- депрессией
- ПТСР
- Диссоциативными расстройствами
Эти участки являются частью срединной ростральной префронтальной карты, играющей ключевую роль в социальном познании, а также же в функциональной структуре.
Даже в уровне образования дети, которых били, показали на 10 пунктов меньше в тестах IQ. На 75% это объясняется тем, что их били. Иными словами, перестаньте бить детей, и они получат на 7.5 баллов выше в тестах IQ.
Применение телесных наказаний влияет на задержки в развитии или задержки в развитии (и, следовательно, плохое поведение) вызывает телесные наказания? Лиц, которых опрашивали в рамках этого исследований, били в возрасте до 4 лет – пока эти области головного мозга еще формируются.
Почему серое вещество важно? Серое вещество способствует обработке информации. Особенно в этих областях оно помогает принимать решения и размышлять. Чем больше серого вещества есть в этих участках мозга, тем лучше человек может оценивать последствия и преимущества.
Что влияет:
- злоупотребление алкоголем или наркотиками
- ушиб головы
- злоупотребление алкоголем или наркотиками во время беременности
- опыт физического, сексуального или эмоционального насилия
- перинатальные или неонатальные осложнения
- неврологические расстройства
- условия развития и роста
Как влияют телесные наказания, полученные в детском возрасте, когда дети вырастают
У взрослых, которых в детстве били, чаще возникают психологические расстройства и зависимость от алкоголя или наркотиков.
Когда мы говорим о тех, кого били, имеется в виду: толкали, хватали, пихали, шлепали или слегка ударяли, но речь не идет о серьезном физическом насилии (бить так, чтобы оставались следы, синяки или телесные повреждения), оскорбляли сексуально, эмоционально, пренебрегали физически или эмоционально, либо допускали насилие со стороны партнера.
Процент психиатрических расстройств, связанных с битьем:
- Злоупотребление алкоголем или алкогольная зависимость: 3.4%
- Злоупотребление наркотиками или наркотическая зависимость: 3.0%
- Расстройства настроения: 2.8%
- Глубокая депрессия: 2.4%
- Дистимия:
- Мания: 5.2%
- Гипомания:
- Тревожные расстройства: 2.1%
- Паника:
- Социофобия:
- Специфическая фобия:
- Общая тревожность:
- ПТСР:
- Изменения личности, группа А: 4.2%
- Параноидальные:
- Шизоидные:
- Шизотипичные: 7.2%
- Изменения личности, группа B: 4.8%
- Антисоциальные: 5.5%
- Пограничные состояния: 4.6%
- Хистрионные:
- Нарциссические: 4.7%
- Изменения личности, группа С:
- Избегание:
- Навязчивые состояния:
Эта статистика может показаться небольшой, но если учесть, что 46% американцев страдают различными формами психиатрических расстройств в течение жизни, отсутствие физических наказаний может предотвратить страдания у значительной части населения. Если серьезных физических наказаний в детстве нет, то преобладание психиатрических расстройств может быть уменьшено в диапазоне от 2% до 7%.
При населении США в 316.1 миллионов человек, 145,360,000 американцев страдает от психиатрических расстройств. В любом случае от 2,907,200 до 10,175,200 человек можно спасти, если их не бить.
Взрослые, которых били в детстве, имеют больше проблем со здоровьем
Если ребенка били, больше вероятности, что у взрослого человека разовьется следующая проблема с физическим здоровьем:
- Любое состояние физического нездоровья: 30%
- Повышенное давление
- Гепатит
- Диабет
- Сердечнососудистые заболевания: 28%
- Гастрит
- Артрит: 25%
- Ожирение: 20%
Это происходит в результате:
- Демографии в семье
- У родителей (одного или двух) были проблемы с приемом алкоголя или наркотиков
- Родители (один или двое) были в тюрьме
- Родители (один или двое) лечились от психиатрического заболевания
- Родители (один или двое) совершали попытку самоубийства
- Родители (один или двое) совершили самоубийство
Взрослые, которых били, чаще практикуют бытовое насилие и имеют различные нарушения
Если телесные наказания не срабатывают, родители, которые на них полагались, обычно усиливают подобные наказания, а не пересматривают стратегию.
В Канаде 75% физического насилия, которое испытывают дети, связано с телесными наказаниями.
В США дети, которые подверглись физическому насилию, признают, что 66% этого насилия началось, когда они испытывали на себе телесные наказания.
В сравнение с детьми, которых не били, дети, которых били:
- В 7 раз чаще могут подвергнуться жестокому насилию (ударам кулаков, пинкам или ударам с помощью какого-либо предмета)
- В 2.3 раза чаще нуждаются в медицинском обслуживании из-за повреждений, возникающих в результате физического насилия
Исследования показывают, что «трепка» дает детям понять, что «агрессия нормальна, допустима и эффективна», что приводит к тому, что насилие между людьми становится приемлемым на более широком уровне.
Люди, которых наказывали с применением физической силы в детстве,
- чаще бывают вовлечены в ситуации с применением физической или вербальной агрессии в отношении с супругами: 6% приписывается телесным наказаниям в детстве
- больше контролируют своих супругов:6% приписывается телесным наказаниям в детстве
- менее способны понять взгляды своих супругов: 10% приписывается телесным наказаниям в детстве
Изучение личных отношений между студентами в 33 университетах 17 стран показывает связь в.44 балла между тем, что человека били в детстве, и что он обижает своего друга/подругу в университете:
- В условиях, где 10% студентов били, 21% студентов бьет своих партнеров
- В условиях, где 80% студентов били, 34% студентов бьет своих партнеров
Альтернативы телесным наказаниям
85% родителей выражают злость в средней или высокой степени, когда бьет своих детей.
54% матерей говорят, что в половине случаев они были не правы, когда ударили ребенка.
85% родителей говорят, что они предпочли бы не бить детей, если бы у них была альтернатива, которая, по их мнению, срабатывала бы.
Здоровая система обучения и воспитания готовит детей достичь в жизни:
- компетентности
- самообладания
- саморегулирования
- заботы о других
Эффективная дисциплинарная система должна содержать в себе три ключевых элемента. Каждый из этих элементов должен адекватно функционировать, чтобы дисциплина была эффективной:
- 1) Развивать положительные, поддерживающие и любящие отношения между родителями и ребенком:
- Поддерживать положительный эмоциональный тон в доме.
- Уделять внимание ребенку, чтобы закрепить положительную модель поведения /не уделять внимание, чтобы уменьшить количество случаев с негативной моделью поведения.
- Быть последовательным в ежедневных делах, чтобы уменьшить сопротивляемость и сделать негативный опыт менее травмирующим.
- Быть последовательным, реагируя на аналогичные примеры поведения ребенка.
- Быть гибким, слушая, разговаривая, привлекая ребенка к принятию решений. Подобная методика связана с долгосрочным воздействием на моральную оценку событий и действий.
- 2) Использовать стратегию поощрений, чтобы увеличить примеры желательного поведения:
- Регулярно уделять положительное внимание или «специальное время».
- Внимательно слушать ребенка и помогать ему/ей учиться использовать слова для выражения чувств.
- Давать ребенку возможность делать выбор и осознавать последствия этого выбора.
- Поощрять желательное поведение частыми похвалами и игнорировать мелкие проступки.
- Быть хорошим примером правильного предсказуемого поведения, уважительного общения и разумного разрешения конфликтов.
- 3) Убирайте поощрения или применяйте наказания, чтобы сократить или устранить нежелательное поведение.
- Будьте последовательны, когда вы временно устраняете привилегии (увеличивает послушание от 25% до 80%)
- Четко объясняйте, что такое плохое поведение, и каковы его последствия.
- Демонстрируйте немедленные и сильные последствия плохого поведения, когда оно возникает в первый раз.
- Демонстрируйте соответствующие последствия каждый раз, когда возникает пример плохого поведения.
- Объясняйте и поправляйте спокойно и с симпатией.
- Объясняйте последствия. Это помогает детям научиться вести себя правильно.
- Используйте вербальные замечания редко, и всегда направляйте их на плохое поведение, а не на характер ребенка.
Так что если мой ребенок выбегает на проезжую часть? Я вынуждена шлепнуть ее, чтобы она больше так никогда не делала!
На самом деле самый эффективный сдерживающий фактор для детей в подобных ситуациях – это увидеть, что вы за них боитесь… а не то, что вы их шлепнули.
Перевод Алены Гаспарян