Работа же учителя становится эффективнее: он может одновременно обучать большие аудитории. Например, все, что показывается на интерактивной доске, дублируется на планшеты учеников. Таким образом, любой ребенок, даже с плохим зрением, активно участвует в работе.
«В электронной системе огромное количество гиперссылок, с помощью которых можно получить массу дополнительного материала, — объясняет учитель истории Евгений Кимерис. — В обычных учебниках такой информации нет либо она представлена скучно и невыразительно, а благодаря планшету и доске, дополняющими друг друга, между учителем и учеником возникает очень живое общение».
Правда, поначалу некоторые дети отвлекались — играли на планшете в компьютерные игры и частенько заглядывали в Интернет. Пришлось устройства почистить: ненужные приложения удалили, а перечень разрешенных для школьников ресурсов ограничили. Без апробации проекта, считает педагог Анастасия Стрелкова, эти нюансы так и остались бы незамеченными.
Учителям освоить гаджеты помогают методисты. До запуска проекта педагоги прошли предварительное обучение. Продвинутые ученики тоже в стороне не остались и сейчас они нередко выручают учителей, когда у них возникают трудности в общении с техникой. В основном педагоги нововведение одобряют. Говорят, и готовиться к урокам стало легче, и знания проверять. Эксперимент с электронными учебниками продлится в школах до конца текущего учебного года.