С планшетом в рюкзаке
Одной из первых экспериментальных площадок стала школа N 1995. Планшетами на уроках пользуются пока ученики 13 классов. 5-классники — на биологии, 7-классники — на истории и 8-классники — на химии.
Предметы и учебные параллели выбрали сотрудники департаментов образования и информтехнологий. Они же вместе с издательством «Просвещение» придумали «начинку». В результате, по словам замдиректора школы N 1995 Елены Ереминой, получилась совершенно новая и комплексная система обучения, а не просто электронный учебник.
Учебник, методичка и практикум с заданиями теперь собраны в одном электронном устройстве — планшете. Школьник может досконально погрузиться в тему, не прилагая для этого особых усилий. Подробнее узнать, скажем, о значимом историческом событии с помощью интерактивных карт, схем, таблиц и 3D-анимации, а также послушать аудиофайлы или посмотреть видеоролики.
«Это другой подход к обучению, нежели тот, к которому мы привыкли, — говорит Еремина. — Но он не отменяет работу в бумажных тетрадях и не означает, что ребенок сидит все 45 минут и смотрит в планшет. Такие гаджеты помогают учителю заинтересовать детей и даже заставить учиться».

Работа же учителя становится эффективнее: он может одновременно обучать большие аудитории. Например, все, что показывается на интерактивной доске, дублируется на планшеты учеников. Таким образом, любой ребенок, даже с плохим зрением, активно участвует в работе.

«В электронной системе огромное количество гиперссылок, с помощью которых можно получить массу дополнительного материала, — объясняет учитель истории Евгений Кимерис. — В обычных учебниках такой информации нет либо она представлена скучно и невыразительно, а благодаря планшету и доске, дополняющими друг друга, между учителем и учеником возникает очень живое общение».

Правда, поначалу некоторые дети отвлекались — играли на планшете в компьютерные игры и частенько заглядывали в Интернет. Пришлось устройства почистить: ненужные приложения удалили, а перечень разрешенных для школьников ресурсов ограничили. Без апробации проекта, считает педагог Анастасия Стрелкова, эти нюансы так и остались бы незамеченными.

Учителям освоить гаджеты помогают методисты. До запуска проекта педагоги прошли предварительное обучение. Продвинутые ученики тоже в стороне не остались и сейчас они нередко выручают учителей, когда у них возникают трудности в общении с техникой. В основном педагоги нововведение одобряют. Говорят, и готовиться к урокам стало легче, и знания проверять. Эксперимент с электронными учебниками продлится в школах до конца текущего учебного года.

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.