Список «100 фильмов» яляется проектом, решение по которому примут сотрудники Минобра, — Владимир Мединский
25 января. ПРАВМИР. Список из 100 фильмов для школьников является киноведческим, окончательное решение по нему будут принимать сотрудники Министерства образования, заявил министр культуры РФ Владимир Мединский в интервью радио «Эхо Москвы».
Он пояснил, что несколько сотен фильмов, отобранных путем голосования в интернете всех желающих были отданы на суд экспертов-киноведов.
«Скажу честно, я окончание списка даже его не видел. Сам не голосовал. Кто корректировал. Это был ВГИК, Госфильмофонд, Союз кинематографистов, Российский институт культурологи, Российский институт истории искусств, НИИ киноискусства и Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения. Вот сквозь все эти организации список прошел. И он такой, какой он есть. Это список киноведческий», — заявил Владимир Мединский.
Он рассказал, что дальше проект списка был передан в Министерство образования как рекомендация.
«Окончательное решение будут принимать уже сотрудники Минобра. Наверное, с использованием мнения учителей, психологов. Может быть, какие-то фильмы они сочтут нецелесообразным показывать. Они же должны будут их разбивать по возрастам. Может быть, внесут какие-то изменения. Это уже не наша епархия», — отметил Мединский.
По его словам, проект не является «списком лучших фильмов», а лишь высказанным мнением профессионалов.
«Это никакой не Оскар и не best топ чего-то, это кино в разрезе истории страны, это кино в разрезе, собственно формирования самого кино как вида искусств. Что показалось деятелям культуры и профессиональным киноведам, что нужно было бы узнать школьнику, чтобы правильно понять, как рождалось, как формировалось кино в России, и как отображалась история нашей страны через кино», — сказал министр.
Он также назвал введение этого списка для изучения в школах «абсолютным проектом», который зависит от того, будут ли кадры для преподавания.
«Это нам кажется, что такой интересный предмет, что все бы учителя истории, литературы, а может быть другие хотели бы преподавать этот предмет. А может быть нет. Везде разные условия», — отметил он.