Священник из Алеппо: “Нам необходимо остаться”
Алеппо был крупнейшим сирийским городом до начала гражданской войны. Сегодня восточные районы города почти ежедневно бомбят сирийские и российские военно-воздушные силы, а западные районы с востока обстреливают боевики. Лишь небольшая часть из числа более чем 200 000 «довоенных» христиан остается в городе: как считают некоторые церковные лидеры — от 20-ти до 40-ка тысяч.

Пастор Алим (имя изменено по соображениям безопасности) служит в Алеппо. Его община помогает до 2000 малообеспеченных семей каждый месяц — и мусульманам, и христианам.

«Ситуация в Алеппо уже давно нестабильна. Огонь прекращается только на короткое время. Стоит людям перевести дыхание, как боевые действия начинаются снова».

Город поделен — община Алима находится в той части, которую контролирует правительство. «Люди находятся в глубокой депрессии, они видят, что надежды нет».

«Многие женщины и дети из другой части города перебираются к нам. Наша община помогает в общей сложности 2000 семей, я думаю, что половина из них — мусульмане».

Община Алима помогает семьям продуктами питания и другими предметами первой необходимости. «Кому-то мы помогаем заплатить за квартиру и получить медицинскую помощь. Мы выкопали колодец, чтобы обеспечивать людей чистой питьевой водой», — добавляет он.

Война здесь – это постоянная реальность. «На другой день после пятничной службы, прямо рядом с нашей церковью взорвалась бомба, погибли молодая девушка и ее брат. В воскресенье, когда мы собирались в церковь, бомбы начали взрываться вокруг нашего дома», — рассказал Алим.

Несмотря на то, что у людей остается очень много вопросов, на которые невозможно ответить, Алим учит свою паству находить новые грани в вере. «Мы вытерпели очень много горя, но почему-то чувствуем покой и надежду! Я думаю, Бог дарует нам двойную благодать. Вот почему я не поддаюсь искушению уехать отсюда … хотя для меня двери открыты…»

«Мы жаждем быть ближе к Богу! Мы жаждем совместной молитвы. Теперь вся община приходит на молитвенные собрания. Церковь полна молящихся людей».

Бога ищут не только христиане

«Это происходит также с мусульманами и друзами. Бог говорит на языке каждой религии. Мусульмане встречают Иисуса во сне. Женщина видела во сне человека с сияющим лицом, одетого в белые одежды. Она проснулась и пошла в церковь, она очень боялась, что ее не примут. Мы встретили ее с любовью».

Несколько новостных СМИ сообщили, что часть экс-мусульманских беженцев в Европу приняли христианство. Алим говорит, что семена этих перемен были посеяны задолго до этого — на их родной земле в Сирии.

«До войны власти оказывали сильное давление на новообращенных мусульман, выслеживая и допрашивая их. Мы помогали им, ходили с ними в полицию, и они понимали, что Церковь не оставит их».

Остаться было нелегко

«Два моих брата живут в Германии. Они всеми силами старались убедить нас вернуться к ним», — говорит Алим.

«Я чувствую зов Божий. Он хочет, чтобы я был здесь до конца, до тех пор, пока я нужен в Алеппо. Это было непростое решение. Моя жена чувствует тоже самое. Я пытался убедить ее переехать в безопасное место. Она не хочет, она хочет быть со мной».

«Нашему сыну было пять лет, когда началась война. Ему удалось скрыться от войны в более безопасных районах Сирии. После того, как он узнал, что такое война, ему уже не хочется возвращаться домой и слышать звуки взрывов. Этим летом мы провели некоторое время с семьей в безопасном районе. Из-за взрывов сыну снятся кошмары».

«Раньше мы жили на четвертом этаже очень близко к линии фронта, к так называемой «красной линии». И переехали подальше от линии фронта в дом моих родителей. Вскоре после этого в наш дом попала ракета. Один из наших родственников умер, осколки пробили стены дома»

Алим не представляет, что было бы, если б его дети в момент удара были в квартире. «Каждый день мы узнаем, что кто-то умер, каждый день мы окружены смертью. Нам больно, но мы ничего не можем сделать для тех, кто умер. Мы можем улучшить жизнь живых, мы можем помочь им».

За грозовыми тучами войны, Алим видит луч надежды: «Из-за кризиса стали налаживаться связи даже с теми людьми, с которыми мы раньше не общались. Мы стали посещать их семьи, мы организуем лагеря для детей-не христиан, и их матери тоже приходят.»

«Раньше люди говорили: «Неверные пришли». Теперь они изменились»

Недавно еще один поток переселенцев из других районов прибыл в Алеппо; некоторые приехали уже во второй раз. «Они останавливаются в школах, мечетях и в недостроенных зданиях. Наша община заботится о них», — говорит Алим.

«Мы часто видим и слышим страшные вещи. Но теперь эти люди видят, что делает Церковь. Они очень признательны Церкви за помощь. Раньше люди реагировали по-разному. Раньше, когда мы раздавали продовольствие, мы слышали, как люди говорят: «Неверные пришли». Теперь они изменились».

Лицо христианства в Алеппо меняется

«Каждый год мы крестим от 15 до 20 человек — и столько же новообращенных не могут принять крещение из-за давления мусульманской общины», — говорит Алим.

Однако ослабление христианства оказывает большое культурное влияние на страну. «Я думаю, что в Алеппо осталось лишь 30 000 христиан — около 20 % от довоенного числа.

«Если всех христиане покинут Сирию, все изменится. Христиане поддерживают баланс в обществе, нам необходимо остаться.»

И все же люди стремятся к нормальной жизни: «Люди хотят перевести дыхание. Они хотят отдохнуть! Молитесь о прекращении боевых действий, чтобы мы смогли снова жить нормальной жизнью», — говорит пастор.

Перевод с английского Марии Строгановой специально для портала «Правмир».

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.