Родился 22 марта 1886 в городе Влодаве бывшей Седлецкой губернии (Польша) в семье священника.
По его собственному признанию, Василий с детства не представлял себе иного пути, как пойти по стопам отца и стать священником. В десятилетнем возрасте он поступил в Холмское духовное училище и по окончании его — в Холмскую духовную семинарию.
Руководство Холмской епархии готовило абитуриентов для Киевской Духовной Академии: в их число в 1906 году попал и двадцатилетний выпускник Хомской семинарии Василий Романович.
В Академию вместе с Василием поступил и его одноклассник по семинарии — Иван Сокаль (с 1959 года — епископ Смоленский и Дорогобужский Иннокентий), с которым у молодого человека сложилась за семинарские годы настоящая дружба.
После окончания Духовной академии, которую он закончил со степенью магистра богословия, он обнаружил горячее желание стать приходским священником, и был в рукоположен. Хиротонию осуществил епископ Павел, после чего отец Василий был направлен в распоряжение Холмской епархии, которую возглавлял Преосвященный Евлогий, епископ Холмский и Люблинский.
Молодой священник был назначен в Свято-Успенскую церковь в городе Грубешов Холмской губернии и одновременно законоучителем Грубешовской гимназии. Сюда он приехал вместе с женой, выпускницей Киевского епархиального женского училища Зинаидой Агафоновной.
До 1915 года семья жила в Грубешове, и отец Василия ревностно служил как на приходе, так и в гимназии, используя весь свой опыт и знания.
Первая мировая война усложнила ситуацию, в которых жили православные в католической Польши. Угроза давления со стороны властей и католической религиозной общины в традиционно православных регионах, которые были оккупированы Австро-Венгрией, стала причиной эвакуации духовенства и верующих в Украину, Россию, Беларусию. Грубешовская гимназия тоже была эвакуирована в Полтаву, а вместе с ней в Полтаве оказался и отец Василия с семьей: в это время у них с матушкой было уже две дочери.
Революционные события заставили семью в 1919 году переехать на Северный Кавказ. В селе Воронцово-Александровском Терского округа Ставропольского края (ныне Прикумськ) священник Василий Романович получил назначение в Спасо-Преображенский храм.
Священники приходов ущемлялись непосильными налогами, а неуплата грозила уголовными последствиями. За одиннадцать лет жизни в Воронцово-Александровском отец Василий исчерпал все возможности расплатиться с государством, чтобы избежать ареста, и решил с семьей вернуться в Украину.
Божиим Промыслом он получил приход в Одесской области: с радостью принял должность священника в Свято-Покровской церкви села Александровка.
Оттуда его в 1933 году перевели в последнего место службы — в город Златополь.
Отца Василия преследовали как православного священника, таким же гонениям подвергали и членов его семьи. Но он сохранял уверенность в деле, которое доверил ему Бог.
Даже закрытие храма не повлияло на его решение не прекращать ни за что пастырскую деятельность.
7 сентября 1937 года его арестовали и осудили Киевской тройкой НКВД к высшей мере наказания.
В течение трех месяцев и десяти дней узник содержался вместе с другими в Черкасской тюрьме без права переписки и свидания с родными.
Здесь же 17 декабря 1937 приговор был приведен в исполнение: отец Василий Романович на 52-м году жизни расстрелян.
Воспоминания
Вот как через много лет, в 1956 году отец Иоанн Сокаль писал благочинному Смелы протоиерею Григорию Ланину о Василии:
«Романович Василий Иванович был самым близким мне человеком и школьным другом во время нашего обучения в семинарии и в Киевской Академии. Писал он кандидатское сочинение на тему „Cur Deushomo?“ Ансельма Кентерберрийского в трудах профессора М.Н. Скабаллановича», за что и удостоен был степени магистрант.
Это был очень способный и даровитый студент Академии, глубоко религиозный и богобоязненный. 10 лет мы вместе с ним пели в семинарском и академических хоре, прославляя Господа церковным пением.
Будучи юношей скромным и по духу смиренным, он пользовался большой любовию и уважением товарищей — студентов. Его заветной мечтой было желание посвятить себя служению Богу и людям, и в этом подвиге он полагал весь смысл своей жизни.
Он в действительности был ревностным пастырем, выдающимся проповедником, глубоко образованным человеком и ученым-богословом. Он весь поглощен был изучением Священного Писания и святоотеческих творений, и этим духовным богатством просвещал он человеческие души.
Верующий народ любил его как доброго и просвещенного пастыря, и всякая разлука с ним при его переводе сопровождалась горькими слезами скорби и сожаления. Добрая память о нем и до настоящего времени хранится в сердцах его паствы, и всякое воспоминание о нем вызывает горькую скорбь.
Пишу эти строки с чувством искренней дружеской любви и благодарного воспоминания об этой светлой личности, в общении с которой я провел лучшие юношеские годы.
Нашей общей мечтой было постоянное желание опять быть вместе. По воле Божией я всю жизнь свою провел на школьном поприще, он же — в подвиге приходского служения. Так нам и не удалось осуществить юношескую свою мечту. Но несмотря на раздельную жизнь, мы искренне любили друг друга как преданные и неразлучные друзья«.
А так писал в этом же, 1956 году, протоиерей Симеон Марченко, с которым отец Василий служил в Златополе:
«Протоиерея Василия Романовича я узнал только в 1933 году. За два года частых сношений с ним я прекрасно узнал его характер, убеждения и его пастырскую деятельность во вверенном ему приходит г. Златополя.
Отношение о. Василия Романовича к своим прихожанам и ко всем вообще людям было ласковое, проникнутое сердечной любовью и добрым участием ко всем вопросам, предлагаемым ему для разъяснения.
Вообще протоиерей Романович выделялся среди многих священников Златопольского района как своими богословских познаниями, так и чистотой пастырской жизни. В 20-30-х годах текущего столетия, как всем известно, воинствовал повсюду обновленческий раскол. Свидетельствую своею совестию, что протоиерей Василий Романович был большим противником названного раскола и в то же время крепким защитником чистого православия. Такое же отрицательное отношение протоиерея Василия Романовича было и к появившемуся в то время на юге нашей страны самосвятству».