В Подмосковье к 2020 году появится наземное метро
25 декабря, ПРАВМИР. Пригородные подмосковные электрички превратятся в наземное метро к 2020 году, пообещал зампредседателя правительства Московской области Петр Иванов. Он также рассказал, какие дороги планируется реконструировать в первую очередь, когда исчезнут пробки на железнодорожных переездах и в какие города придет скоростной трамвай, пишет Российская газета.
«Наземное метро» — рабочее название проекта, который предусматривает строительство третьего и четвертого путей радиальных направлений МЖД. Это позволит уменьшить интервалы движения электричек до 3-4 минут. Таким образом, пассажирам больше не придется задумываться о расписании и подстраиваться под него — достаточно просто приехать на станцию и сесть в поезд.
В 2014 году, по данным правительства Московской области, планируется достроить 3 и 4 пути Октябрьской железной дороги (до Крюково) и до Одинцово по Белорусскому направлению. В планах 2015-16 годов — прокладка дополнительных путей по Павелецкому направлению до Домодедово, по Горьковскому до Железнодорожной и по Ярославскому до Пушкино и Болшево. В 2017 году планируется ввод новых путей Курского и Рязанского направления, а развитие Рижского и Киевского отнесено на более дальнюю перспективу — 2020-25-е годы. Всего за это время будет построено 125 километров дополнительных путей, а только в 2014 году область купит 26 новых электричек — с удобными креслами и системой кондиционирования.
Новые поезда поступят на те направления железной дороги, на которых возраст подвижного состава превышает 22 года, — заявил Петр Иванов.
По его словам, сейчас пассажиропоток пригородных железных дорог составляет 600 млн человек в год, а к 2020 году ожидается его увеличение до 825 млн.
Еще одной заменой метро для жителей Подмосковья станет трамвай: первый скоростной маршрут «Стрела» пойдет от метро «Планерная» до ТРЦ «Мега» в Химках уже в 2017 году. На протяжении пути будет всего четыре остановки, и время следования составит 16 минут. Трамвайные линии могут пройти от метро «Шоссе Энтузиастов» до Балашихи, от Электростали до Ногинска, от Мытищ до Фрязево, но сроки этого строительства пока не определены.
В 2013 году в Московской области было реконструировано 1360 километров дорог — это в 10 раз больше, чем в прошлом году. На следующий год запланирован ввод в эксплуатацию обхода Химок, который позволит быстро подъезжать к аэропорту «Шереметьево» (время пути от МКАД составит 7-10 минут), южного обхода Подольска, Лихачевского шоссе в Долгопрудном и развязки на нем. Начнется реконструкция Пятницкого шоссе, пересечения Волоколамки и Ильинки, а также строительство западного обхода Сергиева Посада, которое планируется завершить в 2016 году.
Кроме того, подмосковные дорожники возьмутся за один из главных факторов, тормозящих движение в регионе — железнодорожные переезды. Как известно, область «разрезана» 11-ю ветками железной дороги, и если она пересекается с автомобильной на одном уровне — возле шлагбаумов собираются многочасовые пробки. Строительство путепроводов — очень «дорогое удовольствие», поэтому часть таких объектов будут строить инвесторы — а это значит, что переезды будут платными. После того, как инвестор окупит стоимость строительства — через 20-23 года — путепроводы будут передаваться в собственность области.
Всего в Подмосковье 490 переездов, платных путепроводов появится 50. Как сообщил глава управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич, первые такие объекты появятся в 2015 году, и существующие проекты предусматривают цену за проезд по путепроводу не больше 15 рублей. Из ближайших планов — в ноябре 2014 года будет сдан долгожданный путепровод возле платформы «Хлебниково» в Долгопрудном, который строится с 2009 года и приостанавливался из-за недостатка финансирования. Стоимость этого объекта составила 5 млрд рублей.