Владимир Легойда: Православная журналистика может быть только христоцентричной
Владимир Легойда также заявил, что развитие православной журналистики без следования цели свидетельства о Христе — это путь в никуда, — сообщает СИНФО
Презентуя издание патриаршего труда, Председатель СИНФО подчеркнул, что тема свободы и ответственности как никогда актуальна для православного журналиста, дает ему возможность избежать использования чуждых православной традиции понятий при освещении общественно значимых проблем.
«Смысл православного СМИ — свидетельство о Христе, по сути апостольское служение. Если православное СМИ пишет преимущественно о политических вопросах или о православной кухне, но не о Христе — то оно бесполезно», — подчеркнул Владимир Легойда.
Председатель Синодального информационного отдела отметил, что православная журналистика предполагает движение в глубь, а не в ширь, она не может развиваться экстенсивно, все время расширяя тематику в погоне за аудиторией, даже если это кажется эффективным для повышения популярности издания.
«Когда говорят о кризисе православной журналистики, то это не повод для взаимных обвинений, а возможность переосмысления собственной деятельности, сопоставление ее итогов с целью свидетельства о Христе. И если при этом имеет место снижение интереса к православным СМИ — мы должны воспринимать это как профессиональный и духовный вызов», — подчеркнул председатель СИНФО.
«Свидетельство об Истине никогда не теряет актуальности», — заключил Владимир Легойда.