Владимир Миронов: ЕГЭ превращает школу в систему натаскивания
5 декабря. ПРАВМИР. Единый государственный экзамен кардинально изменяет концепцию школьного образования от системы получения знаний к системе натаскивания, считает доктор философских наук, профессор, декан философского факультета МГУ Владимир Миронов.
«Школа уходит от системы образования основанной на знании и переходит к натаскиванию на поступление, то есть резко ограничивает, особенно в старших классах, необходимость получения разнообразных знаний», — заявил он в интервью корреспонденту портала «Правмир».
Владимир Миронов напомнил, что для того, чтобы быть грамотным человеком, недостаточно выучить грамматику, человек должен много читать.
«А что сегодня происходит с уровнем грамотности? «Щас», «че», «чота» и так далее. Это новый тип ошибки, который связан совершенно с другой системой воспитания», — отметил декан.
«Мне приносят апелляции. Ясное дело, само слово «апелляция» написано с ошибкой – это тривиально, мы уже даже не обращаем на это внимания. Но дальше там в этих шести строчках еще порядка трех-четырех ошибок. Спрашиваем у человека: «А как у Вас с ЕГЭ?» – «Все нормально с ЕГЭ», — добавил он.
В. Миронов отмечает, что государство, реформаторы образования «часто не ученика подтягивают под правила, а начинают упрощать орфографию».
«В России натаскивание происходит в большой степени, потому что кроме Египта, Китая и еще пары стран, ЕГЭ в качестве массового критерия отбора в вузы не применяется. Ни Кембридж, ни Оксфорд, ни Гайдельберг – никогда», — подчеркнул ученый.
По его мнению, через пять лет благодаря ЕГЭ можно ожидать очень серьезных изменений школьной системы.