Семья у нас была обычной советской семьей, о Боге, естественно, никто ничего толком не знал, хотя я не могу сказать, что у родственников было полное отрицание бытия Божия. Пасху в нашей семье праздновали всегда, хотя, конечно, религиозная составляющая этого праздника была утеряна.

Бабушка рассказывала, что ее мать (моя прабабушка), которая умерла во время Великой Отечественной войны в эвакуации, была очень верующим человеком и к ней тайно приходила монахиня из разоренного монастыря и прабабушка кормила ее.

Также мне рассказывали, что одна из сестер прабабушки была монахиней, вполне возможно, что она в годы советских гонений претерпела мученическую кончину, но о ней, к сожалению, никто ничего толком рассказать не мог. Может быть, ее молитвами я пришел к вере.

Крестили меня в 6 лет в церкви в г. Всеволожске под Петербургом, там мы отдыхали в пансионате.. Очень смутно помню тот день…

С детства любил с родителями ходить в храм – заходили, правда, изредка: свечку поставить. Моя мама, хоть она и маловерующий человек, научила меня молиться и подарила «Детскую Библию» с картинками, которые я рассматривал. Помню, всегда было какое-то особенное уважение и почтение к храму и священным предметам, не знаю почему. Хотя в детстве я часто считал древние иконы некрасивыми, не понимал тогда, глупый был.

Со временем меня стали интересовать разные оккультные науки, астрология, магия, парапсихология, у меня было много книг по заговорам. Но однажды я прочитал среди заговоров прямое обращение к сатане, к чертям, и меня это смутило: я понял, что-то здесь не то.

Мой осознанный приход к вере произошел, когда мне было 15 лет. Мы поехали на ночную рождественскую службу с мамиными знакомыми в Троице-Сергиеву пустынь в Стрельне под Петербургом.

Пустынь находится на берегу Финского залива. В советское время там была школа милиции, сейчас главный храм почти отреставрирован. Внутри очень красиво, все в византийском стиле. На меня произвело большое впечатление пение хора – пели тоже в византийском стиле, и еще иногда по-гречески. Там я впервые в жизни исповедовался и причастился. Конечно, исповедь и причащение приблизили меня к Богу, у меня было такое чувство, словно гора с плеч свалилась, на душе была радость, было ощущение счастья и откуда-то появились силы. Домой я просто летел как на крыльях.

Вскоре после поездки в монастырь я прочитал Новый Завет, стал слушать православные радиостанции, и сжег все колдовские и оккультные книги.

Но, вскоре появились и первые трудности. К сожалению, моя мама, человек маловерующий, не понимала, зачем я хожу в церковь каждое воскресенье, из-за этого у нас часто случались скандалы, так как ее раздражало, что я провожу в храме слишком много времени и не делаю ничего по дому. Но, слава Богу, постепенно она привыкла к моему новому образу жизни, да и я стал стараться сделать все домашние дела до похода в храм.

Сомнения тоже стали возникать примерно в то же время. Сомнения эти были такие: я не сомневался, что Бог есть, хотя и такие мысли иногда посещали, но я стал сомневаться в истинности православной веры.

Мне казалось, что протестантизм наиболее соответствует главным принципам христианства, но все-таки внутренний голос как бы говорил: «А ты проверь все-таки, почитай книги, сочинения святых отцов, ведь не зря же люди так Православие отстаивали и на смерть шли за свою веру».

Поэтому я стал читать полемические труды святых отцов, направленные против всевозможных ересей и понял, что Церковь не развратилась, как этому учат протестанты, не отошла от истины, а исповедует истинное учение Христа уже на протяжении почти 2000 лет.

На процесс воцерковления, наверное, больше всего повлияли мамина одноклассница и ее муж, руководитель Православной студии Санкт-Петербурга Андрей Павлович, автор и ведущий программы «Вестник Православия».

Кроме того, когда один мой друг попал под влияние секты «Свидетелей Иеговы», мне пришлось изучать Библию, чтобы можно было достойно противостоять это секте и вывести друга из–под ее влияния. Пришлось провести диспуты со свидетелями Иеговы, причем девушка-иеговистка, с которой я разговаривал по телефону, очень удивилась тому, что православный христианин может знать Библию — ей казалось, что православные – это идолопоклонники, и Библию вообще не открывают. Очень помогли мне здесь книги о. Олега Стеняева и диакона Андрея Кураева.

Потом я поступил в университет — здесь начались новые сложности, главным образом, от того, что мои однокурсники меня не понимали и часто с иронией относились к моей вере. Но, с Божьей помощью, все потом нормализовалось, однокурсники ко мне привыкли и иногда задают вопросы о вере, по возможности я стараюсь ответить.

В настоящее время я интересуюсь ранним христианством, потому что, как мне кажется, времена раннего христианства очень похожи на наши, у первых христиан есть чему поучиться нам -современным христианам.

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.