Хабаровские пограничники отметили свой храмовый праздник
5 декабря, ПРАВМИР. В Храме святого благоверного Князя Александра Невского состоялся молебен «О здравии воинов, на рубежах страны стоящих» в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы.
Как сообщили РИА «АмукрПРЕСС» в пресс-службе Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО, ежегодно в этот день сотрудники Пограничного управления ФСБ РФ по Хабаровскому краю и ЕАО принимают участие в праздничном богослужении. Интерес пограничников к этой дате не случаен. С 1894 года Престольный праздник Русской православной церкви считался Храмовым праздником Отдельного корпуса пограничной стражи Российской империи. После революции храмовый праздник был забыт и только в 1994 году историческая традиция была возрождена пограничниками современной России.
Икона «Введение во храм Пресвятыя Богородицы» написана в 1377 году. До революции хранилась во Владычном монастыре г. Серпухова Московской губернии. Введенские храмы и монастыри находились по всей России, самым известным из них является «Оптина пустынь», расположенный вблизи Калуги.
Храмовый праздник «Введение во храм Пресвятыя Богородицы» в Отдельном Корпусе пограничной стажи был введен на основе приказа № 18, 1894 года 30 марта Шефа погранично стражи Витте С.Ю.
В нем говорилось: «Государю Императору благоугодно было 25 марта 1894 года установить в Отдельном корпусе пограничной стражи ежегодное празднование храмового праздника 21 ноября в день Введения во храм Пресвятыя Богородицы, при чем его Императорскому Величеству благоугодно было повелеть представлять в сей день на Высочайшем смотру сводную роту из представителе от всех частей пограничного корпуса».
Этот православный праздник был избран, видимо, не случайно, так как он оказался ближайшим из двунадесятых (т.е. входящих в число 12-ти наиболее важных) православных праздников к дате основания корпуса. В этот день проводились торжественные богослужения, различные развлекательные мероприятия: чтения, выступления с гимнастическими упражнениями, джигитовка. Ставились «живые картины» (сцены), как правило, из жизни границы. Вечером проводились игры, пелись песни, устраивались танцы.