В Храме Амвросия Оптинского, в Выборгском районе Ленинградской области, появилась уникальные фрески. Стены на лестнице, ведущей на колокольню собора, расписали совсем юные дарования. Некоторым только исполнилось семь лет. Детские творения покроют двойным слоем лака, и они станут частью церковных интерьеров. Илья Андилевко узнал, почему духовенство не ругало, а наоборот хвалило ребят за их творчество и на какое звание теперь может претендовать храм.
Живописцам приходится подниматься на цыпочки или вставать на стул. Возраст художников — от 7 до 12 лет. Пишут маслом.
Стены вдоль лестницы на колокольню украсят более полусотни картин. Есть семейные и архитектурные сюжеты, пейзажи. Немало и библейских мотивов. Наташа Даркова выбрала чудо Георгия о змие. За два тура отобрали лучшие из лучших детских эскизов. Затем юные дарования побывали на мастер-класс и только после него ребят допустили к рисованию на церковных стенах.
Экспозиция на лестнице — не единственная удивительная деталь в церковном убранстве. Роспись храма Амвросия Оптинского многих лишает дара речи. Третий год над ней трудится известный во всем мире петербургский художник Александр Ищенко. Библейские сюжеты написаны в строгом соответствии с богословскими канонами, но в революционной манере.
Александр Ищенко, художник:+
«Моя некая свобода была в более простом видении этого сюжета. Немножко лаконичном и добро-детском трактовании можно сказать».
Церковное убранство обретет свой окончательный вид только через несколько месяцев. Но уже сейчас очевидно: в Ленинградской области появился не имеющий аналогов православный храм для детей. Настоятель намерен обратиться за благословением к Патриарху.
Игумен Ростислав, настоятель подворья монастыря Оптина Пустынь:
«Дети, в общем-то наши основные посетители. Поскольку тут много лагерей и разных детских учреждений отдыха. Этому способствует во-первых такая яркая роспись, которая открыта и понятна детям».
Если бы в России проводили конкурс на самую креативную православную церковь, то, наверняка, победил бы храм во имя преподобного Амвросия Оптинского. Роспись алтарной части, да и всего остального убранства столь яркая, что ассоциируется не то с граффити, не то с компьютерной графикой.
В подвале экспозиция Метанойа (в переводе с греческого покаяние). Она состоит из портретов членов царской и символизирует трагичный финал династии Романовых. Кстати, голубая кровь на лицах невинно убиенных — единственное мрачное пятно в убранстве храма.
А стены вдоль лестницы навеки вечные украсили детские художества. Это своего рода ступени к небу. Так в церкви решили назвать экспозицию.