Христианство в Японии ведет начало от миссии португальских католиков в 1549 году.
Православие в Японии — с семидесятых годов XIX века. Как и на Руси за много столетий до этого, вера Христова здесь пришла на языческую почву, традиционная религия японца представляла собой тогда симбиоз буддизма, синтоизма и конфуцианства.
Справка:
В 1870 году была учреждена православная духовная миссия в Японии. В 1880-ом иеромонах Николай (Касаткин), будущий равноапостольный Николай Японский, был хиротонисан во епископа Ревельского, викария Рижской епархии, тем самым была учреждена первая епископская кафедра Японской Православной Церкви.
В 1970 году Японская Церковь получила автономию. Управляется Предстоятелем и Синодом согласно Уставу Русской Православной Церкви.
В Церкви 150 приходов; 40 священнослужителей (30 священников, 10 диаконов). Учебные заведения: Токийская духовная семинария, открыта в 1879 году. Церковные СМИ: «Сейкио Дзихо» (Православный вестник), на японском языке, сайт Японской православной церкви.
В состав Японской Православной Церкви входят 3 епархии: Киотосская и Западно-Японская, Сендайская и Восточно-Японская, Токийская.
Символом православия в Японии может считаться Токийский Воскресенский собор, с 1891 года он — достопримечательность японской столицы, широко известная среди японцев как «Никорай-доо» — «храм Николая».
Для принявших Христа японское церковное искусство стало плавильным котлом, в котором народные верования под преображающей силой Благой вести постепенно сходили на нет, трансформировались в нечто совершенно новое.
Более того, во времена святителя Николая Японского принятие христианства каралось вплоть до смертной казни. Поэтому не стоит удивляться, когда мы видим в японской иконописи непривычные образы: некоторые иконы и скульптуры замаскированы под языческих идолов, но на самом деле — изображают Богородицу и Христа.
И, конечно, как и везде в мире, иконописные лики местные мастера наделяют родными и привычными чертами — так, будто Спаситель родился именно в Стране восходящего солнца…
В японских храмах можно также увидеть образы, написанные практически единственным японским иконописцем — Рин (в крещении Ириной) Ямаситой (1857 — 1939). Творчество Рин уникально тем, что художница вышла из среды традиционно языческого народа, лишь недавно просвещенного евангельской проповедью.
Церковное искусство в Японии еще только в начале своего развития: в стране нет пока национальной школы иконописи.
Текст составлен по открытым источникам в Интернете