#ЩедрыйВторник – международная инициатива, призванная популяризировать благотворительность. Она стартовала на Западе в 2012 году и сегодня существует более чем в 100 странах. В России #ЩедрыйВторник проводится второй год. Российский координатор инициативы #ЩедрыйВторник – Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ».
Во вторник, 21 ноября, российский координатор #ЩедрогоВторника — фонд поддержки и развития филантропии «КАФ» — собрал на территории дизайн-завода «Флакон» многих партнеров акции. Некоммерческие организации и частные компании рассказывали о своих программах, которые готовятся к Международному дню благотворительности. Согласно задумке организаторов, и презентация акции, и сам #ЩедрыйВторник должны стать моделью Щедрого города, каждый житель которого в любом месте и в любое время может совершать добрые дела, тогда благотворительность превратится в повседневное занятие. Поэтому каждый проект занял свой «домик», а сам зал превратился в «Щедрую улицу».
Так, например, «Академией благотворительных наук» стал «Сбербанк» со своим новым проектом «Сбербанк Вместе» — это сервис для регулярных пожертвований в пользу более чем ста благотворительных организаций. «Коллеги из “Сбербанка” в свое время задумались, как может выглядеть идеальный для них сервис благотворительности, чтобы делать добрые дела без каких-то больших затрат времени, но, с другой стороны, чтобы была возможность контролировать результат, — рассказывает руководитель проекта “Сбербанк Вместе” Михаил Царев. — Отрасль онлайн-платежей растет, становится для людей уже привычной, и этот тренд надо ловить и использовать его в сфере благотворительности».
Уголок «Сувениры» занял первый в России онлайн-сервис для сбора частных пожертвований — портал «Благо.ру». «Сегодня мы рассказываем о проекте “Благотворительность вместо сувениров”, когда вы можете поздравить коллег или друзей и подарить им доброе дело — сертификат с суммой, которую они могут реализовать на нашем сервисе и поддержать любую из организаций. Можно оформить пожертвование как открытку: написать сообщение и поздравить своего друга. Кому-то будет очень приятно получить такую открытку», — поясняет менеджер сервиса онлайн-пожертвований Марина Мозгова.
«Продукты» — это зона совместного проекта группы компаний «Дикси» и фонда продовольствия «Русь». Год назад они запустили кампанию по сбору продуктов нуждающимся семьям с детьми, людям с инвалидностью и пожилым, а недавно подсчитали, что за все время собрали 30 тонн продуктов. После акции планируют оставить контейнеры для сбора продуктов в магазинах и сделать эту историю постоянной.
«Кинотеатром» стала компания «Мегафон», которая на #ЩедромВторнике будет проводить кинопоказы с тифлокомментированием в разных городах страны. А «Студией» оказалась фотобудка: в рамках акции проводится флешмоб «Неделя признаний», и каждый ее участник сможет зайти на сайт Щедрыйвторник.рф, сделать или загрузить свою фотографию, написать признание — рассказ о своем опыте благотворительности — и поделиться получившимся изображением в соцсетях. А за каждое признание «Росбанк» перечислит на благотворительность 100 рублей. Цель — собрать один миллион.
На «Щедрой улице» были и «Деловой центр», и «Дом благодарных людей», во время открытия выступали и другие партнеры #ЩедрогоВторника — благотворительный фонд Владимира Потанина, центр «Благосфера», МИСиС. В акции 28 ноября планируют участвовать около 1500 партнеров.
«Сегодня в зале реализована моя мечта — каждый человек сможет заняться благотворительностью в разных местах — в банке, в продуктовом магазине, в университете, — сказала директор Фонда поддержки и развития филантропии “КАФ” Мария Черток. — Все мы участвуем в создании новой культуры благотворительности, традиции, которая объединяет мир вокруг добрых дел».