Что случилось? Где? И с кем? — в случае нештатной ситуации это три главных вопроса, на которые нужно быстро и четко ответить диспетчеру экстренной службы. Инструктор-методист программы»Первая Помощь» Российского Красного Креста Станислав Манеров уверен в том, что грамотный вызов спасателей или скорой помощи может существенно сократить время прибытия бригады и спасти жизнь пострадавшему.
Прежде чем снять трубку и набрать 112, подумайте, действительно ли вам нужна экстренная служба?
Например, “Скорая” – служба экстренная, это важно помнить. Никаких рецептов и справок не выдает, за ними нужно обращаться в участковую службу: к врачам и медсестрам. Если вы точно уверены, что вам срочно нужна помощь, тогда смело звоните, но помните о следующих правилах.
- Запомните номер диспетчера
Когда вы позвоните в экстренные службы, диспетчер представится:
— Здравствуйте, 305-я слушает, чем мы можем вам помочь?
Имеет смысл запомнить номер, который назовет диспетчер. Если вы не расслышали, можно переспросить. Этот номер пригодится вам, если в дальнейшем возникнут трудности, вы сможете объяснить, с кем уже общались.
- Приготовьтесь ответить на вопросы диспетчера
Прежде всего диспетчера будет интересовать (именно в указанной последовательности):
- Пол пострадавших.
- Количество пострадавших.
Если пострадавших больше трех, об этом надо сразу сообщить:
— ДТП. Много пострадавших, больше трех…
На одного пострадавшего приходится одна бригада «скорой», поэтому важно сообщить точное количество пострадавших.
- Возраст (если не знаете точный возраст, можно назвать примерный).
- Что случилось. Кратко, ДТП, без сознания и т.п.
Важно: Если вы находитесь в экстренной ситуации, самое важное — успеть сообщить ответы на вопросы «Что произошло? Где произошло? Кто пострадал?».
- Уточните и сообщите место ЧП.
Адрес. Улица, дом, корпус, подъезд, этаж, номер квартиры, код подъезда или домофон (этим вы ускорите прибытие бригады к вам). Точный адрес, с ориентирами, как можно проехать, если машина не сможет подъехать к самому месту ЧС, то где и кто будет встречать.
Если трудно найти, то где вы будете встречать специалистов. Обязательно послать человека им навстречу.
- Представьтесь
Назовите свое полное имя, объясните, как узнали о ЧП — случайный прохожий, участник ДТП, свидетель.
- Оставьте свои координаты
Оставьте свой номер телефона. У бригады могут быть уточнения по мере выдвижения к вам. Это особенно важно, если вы на автостраде или в месте, вам незнакомом.
- Уточните номер наряда
Если вы вызываете врачей, возьмите у диспетчера так называемый «номер наряда». это позволит вам отыскать потом пострадавшего, и поблагодарить врача «скорой» если есть такое желание. Номер наряда касается только вызова скорой помощи.
- Не кладите трубку раньше диспетчера
На Центре «Скорой помощи» стоят компьютеры со специальной программой. Пока девушка на том конце телефонного провода не заполнит все окна этой программы, информация на подстанцию не поступит, поэтому заканчивать разговор раньше диспетчера нельзя.
- Прислушайтесь к советам диспетчера
Не пренебрегайте советами, которые можно получить от диспетчера. Работники “скорой” являются универсальными специалистами, работают в экстренной медицине не один год. В несложных случаях можно благополучно разрешить ситуацию, пользуясь советами специалистов. Попросите диспетчера переключить вас на специалиста и, если такая возможность есть, — он сделает это.
Использованы материалы allsafety.ru