7 июля 2011 г., в день празднования Рождества Иоанна Предтечи, в Москве в гостинице «Салют» начал работу II Международный фестиваль социальных технологий в защиту жизни и семейных ценностей, на который приехали представители культуры и искусства, общественных организаций, благотворительных фондов, научного сообщества и, конечно, Русской Православной Церкви. Фестиваль завершится 9 июля.


Аборт – это убийство!

Поскольку по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла направление защиты материнства и семейных ценностей развивается в Русской Православной Церкви в рамках общецерковного социального служения, в 2011 году фестиваль проходит одновременно с I общецерковным съездом руководителей епархиальных отделов социальной направленности Русской Православной Церкви.

8 июля, в День памяти святых благоверных Петра и Февронии, в День семьи, любви и верности Патриарх Кирилл обратился с приветственным словом к участникам фестиваля во время Божественной литургии. В Покровском храме Марфо-Мариинской обители милосердия Его Святейшеству сослужили председатель жюри фестиваля Преосвященейший Пантелеимон, епископ Смоленский и Вяземский, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, при поддержке которого проходит форум, подводящий предварительные итоги многолетней работы российского движения в защиту жизни и семейных ценностей.

Фестиваль проводится при использовании средств гранта Президента РФ, при поддержке Центра национальной славы России и Благотворительного фонда Святителя Василия Великого.

Почетными членами оргкомитета являются Наталья Якунина – член правления Центра национальной славы России, председатель Попечительского совета всероссийской демографической программы «Святость материнства», член Президиума Координационного центра защиты материнства и семейных ценностей при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению, председатель Попечительского совета Благотворительного фонда Святителя Василия Великого Константин Малофеев и Игорь Андреев – генеральный директор ЗАО «Туристическо-гостиничного комплекса «Салют», который второй год подряд является генеральным спонсором фестиваля.

Как и в 2010 году, когда на фестиваль приехали представители организаций и активистов движения в защиту жизни из 65 городов России, Украины и Белоруссии, большинство участников нынешнего форума также представляют эти страны.

В этом году среди гостей из стран Дальнего Зарубежья – священник Саввас Михайлидис – создатель Реабилитационного центра жертв сексуальной эксплуатации в г. Лимассол, который занимается спасением девушек, приехавших на Кипр на заработки и попавших в зависимость от торговцев живым товаром. За заботу о русскоязычных верующих на Кипре, ставшую делом его жизни, о. Саввас награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени (см. статью о его служении, о любви к Достоевскому и о почитании русской семьи Осоргиных).

Аборт – это убийство

Именно ему первому дал слово открывший фестиваль Сергей Чесноков, председатель оргкомитета фестиваля, кандидат исторических наук, публицист, педагог, руководитель направления защиты материнства и семейных ценностей Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ МП, президент Международного фестиваля «За жизнь», главный редактор газеты «Вифлеемский глас».

«Брошенные дети, брошенные родители, брошенные инвалиды, алкоголизм, наркомания, бездомность, массовые многомиллионные искусственные аборты – все это результат разрушения современной семьи, – говорит Сергей Чесноков. – Именно восстановление нормальной семьи, возрождение традиционных семейных ценностей и являются основной целью проведения фестиваля».

«Помощь женщинам в кризисной ситуации» – так назывался доклад о. Савваса, который на хорошем русском языке начал свою речь с того, что много лет он был настоятелем и единственным священником русского храма св. Стилиана в г. Лимассол. Но объем его деятельности был таким огромным, жертв торговли женщинами было так много, что батюшка попросил прислать ему в помощь второго священника. Им стал русский священник Виктор Зоркин, который был помощником митрополита Кирилла, прекрасно овладел греческим языком и теперь занимается, помимо всего прочего, и проблемой наркомании.

«Я могу сказать, что иногда чувствую себя русским, русским по сердцу и образованию, – сказал отец Саввас. – Более 30 лет я возглавляю Общество защиты нерожденного ребенка на Кипре. Мы иногда боимся заниматься этой проблемой из-за реакции либерально настроенных людей. Когда я обратился к владыке с этим вопросом, он сразу сказал, что это серьезная проблема и не хотел в нее вмешиваться, т.к. предвидел реакцию людей. Это трудная тема имеет много аспектов, и далеко не все готовы заниматься ею.

Слово «епископ» означает «человек, который присматривается» (греческое episkopos, буквально – «наблюдатель», «надзирающий», «надсматривающий». – И.А.). Долг епископа, когда мы говорим о движении против абортов, – выбрать самых хороших людей, способных заниматься этой проблемой. Позже владыка сам начал проповедь против абортов. Но и обычные люди должны выполнять свой долг, делать то, что им под силу».

Отец Саввас затронул вопрос о необходимости что-то делать против легализации абортов:

«Я слышал, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл начал делать шаги против легализации абортов. Аборт – большой грех перед Богом. Но многие думают: если законно, легально – значит морально? На Кипре многие женщины из России и Украины делали большое количество абортов (по 5-6 абортов) и привыкли к этому. Говорят: «Заплати налоги и спи спокойно!» Но почему мы должны платить государству, чтобы в больницах эти средства шли на аборты? Я не могу спать хорошо, пока не будут приняты серьезные ограничения против абортов. Еще когда Патриарх Кирилл был митрополитом Смоленским, в Екатеринбурге я заметил его интерес к проблеме абортов. Это – одна из больших ран нашего общества.

В Доме стариков на Кипре в греческом приходе одна старушка покаялась в том, что 50 лет назад сделала аборт. «Почему ты мучалась всю жизнь? – спросил я. – Нет греха, который Бог не может простить». Если один раз исповедала этот грех, не надо повторять его снова, пусть эта рана будет закрытой. Все духовники знают, что психологические последствия аборта огромны. Мы издали на Кипре брошюры против абортов (все желающие смогли взять их во время форума. – И.А.) и книги на эту тему.

В 1984 году в Греции вышла моя книга «Моральная сторона абортов». Мы не должны подобно мирским организациям изолировать эту проблему, занимаясь только абортами. Вы в России справедливо говорите также о семейных ценностях, о других проблемах, связанных с темой абортов. Одна женщина на 8-м месяце беременности осталась без копейки. Я отдал ей все деньги, которые собрал для храма. Я не мог не помочь ей. Строить церкви хорошо, но обратите внимание на людей, церковь – это не стены, а собрание народа».

Затем с докладом «Ценность человеческой жизни в свете Божественного Откровения» выступил историк-архивист Владимир Владимирович Потиха, член правления АНО «Международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей «ЗА ЖИЗНЬ»», сопредседатель оргкомитета фестиваля, переехавший недавно из Нижневартовска в Переславль-Залесский. Вместе с супругой Кошурниковой Александрой Юрьевной он воспитывает шестерых детей, является автором идеи и концепции фестиваля, автором лекционно-выставочного проекта «Молчаливая революция».

Владимир Потиха сделал экскурс в историю, начав с того, что православные семейные ценности являются отражением объективных социально-биологических законов, обеспечивающих демографическую стабильность, генетическую и культурно-историческую преемственность человеческих сообществ. Эти законы были ёмко и лаконично определены еще в книгах Ветхого Завета: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею», «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле», «Не прелюбодействуй», «Не убий» (причем, не убий с момента зачатия).

«Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю» – это первая заповедь, т.к. без исполнения ее некому будет исполнять следующие заповеди. Мы являемся недостойными потомками наших великих предков, при которых в Российской Империи семьи были более многодетными, чем в Китае. Говоря о выставке «Спасай взятых на смерть», демонстрируя слайдфильм, В.Потиха сказал: «Господь отберет у нас землю и родину, если мы будем и дальше нарушать первую заповедь «Плодитесь и размножайтесь…»

«Сегодня мы праздновали Рождество Иоанна Предтечи, чье имя связано с именем царя Ирода, подозрение которого пало на младенца Иоанна и его семью. Во время избиения Вифлеемских младенцев особо охотились за младенцем Иоанном. Он спасся благодаря тому, что его отец Захария отказался выдать сына Ироду. Спаслись и пророк Моисей, и Иисус Навин. Погибни они, не было бы истории человечества, какой мы ее знаем. А мы добровольно убиваем своих детей. В Библии много цитат о поклонении богам Молоху, Ваалу, 8 мест об убиении младенцев, которых принесли в жертву идолам. Менделеев был 17-м ребенком в семье, и свой труд он посвятил матери. Сейчас нет Менделеевых. Уже несколько поколений людей не дают родиться нашим детям».

Докладчик поставил знак равенства между душегубством и противозачатием – сатанинской контрацепцией. Он показал на слайде следующую тенденцию, отражающую современный отказ от деторождения: четверо родили двоих, двое – одного, один либо стал наркоманом, либо нетрадиционной ориентации, либо умер рано. В результате – деградация общества. Когда бессмертные элиты используют клонов, – это не смешно, как и статья 53, которая регламентирует суррогатное материнство, как и массовая «чипизация» к 2025 году, как результат забвения первой заповеди. Говоря об экспансии других народов, В.Потиха привел в пример Югославию, где независимое исламское государство возникло, т.к. сербов стало меньше.

Из 10 зачатых детей только двое имеют шанс родиться (или даже меньше). Шок вызывают такие цифры: в России в год совершается один миллион 200 тысяч абортов. А еще строятся фабрики, где изготавливают таблетки, убивающие детей. 9 миллионов женщин используют спирали. Все это – выполнение программы нацистов о стерилизации, контрацепции, массовых абортах для неполноценных народов (в т.ч. славян), пропаганды бездетности, о чем говорилось на Нюрнбергском процессе. А в 1994 году на Каирской конференции речь шла о насаждении мягких форм геноцида, который заставляет вспомнить все того же царя Ирода.

Убийство нерожденных детей имеет ритуальный характер. Драйв врачей, делающих аборт, – это в духовном плане сатанинская энергия. Ни о каком возрождении наших стран речь не может идти до тех пор, пока мы приносим наших детей бесам, сатане.

Когда в России в 1920-х годах легализовали аборты, в Лавре в алтаре сделали абортарий. В Санкт-Петербурге до сих пор в бывшем православном храме делают аборты. Но надо пожалеть врачей за сатанинскую инициацию, ведь они больше убивают детей, чем помогают родиться на свет. Жизнь человека начинается с момента зачатия. Сейчас мы живем в демократической стране. Мы должны защитить жизни детей с момента зачатия, а семью – от разрушения. В России рождается меньше 1,7 миллионов детей в год, а абортов совершается более 2 миллионов.

Алексей Комов, глава представительства в России и СНГ Всемирного Конгресса Семей, председатель оргкомитета Московского демографического саммита, прошедшего 29-30 июня 2011 года, приветствовал участников фестиваля, цели и задачи которого во многом перекликаются с целями и задачами Саммита. Алексей рассказал о Декларации, которая была принята по результатам Саммита, и сообщил, что в 2014 году около шести тысяч участников смогут приехать на очередной Всемирный Конгресс Семей, который состоится во Дворце Съездов в Кремле. Он призвал всех консолидировать силы для сохранения института семьи, для того, чтобы все, что разрушает семью, было сведено к минимуму.

Цели фестиваля – прекращение массового детоубийства, растления общества и возрождение православных семейных ценностей, консолидация здоровых сил Церкви, общества и государства для решения проблем современной семьи, свидетельство перед обществом о православных семейных ценностях и гибельности отказа от них.

Задачи фестиваля – организация системы коммуникаций в рамках целевых групп фестиваля; выявление, экспертиза, презентация, поддержка, продвижение и тиражирование эффективных методов работы, проектов и технологий; создание благоприятной среды для развития деятельности в защиту жизни, привлечение широкого общественного внимания к необходимости осуществления социальной политики и программ, направленных на защиту человеческой жизни и ее основы – семьи; адаптация западного опыта работы для религиозно-мировоззренческих и социально-политических реалий православной цивилизации; активизация деятельности государственных и общественных организаций в деле защиты жизни детей до рождения и традиционных семейных ценностей на международном, федеральном, региональном и местном уровнях.

После Пленарного заседания и перерыва на обед в Синем и Красном залах гостиницы «Салют» прошла презентация проектов в номинациях:

1. Миссия (церковно-приходская работа, крестные ходы, проповеди, молебны, оглашение, катехизация).
2. Свидетельство (работа со СМИ, социальная реклама, акции и массовые мероприятия).
3. Просвещение (образовательные программы, лекционно-выставочная работа, подготовка кадров, проведение конкурсов).
4. Помощь (телефон доверия, предабортное консультирование, оказание социально-благотворительной, юридической помощи).
5. Защита (законодательные инициативы, правозащитные проекты и технологии).
6. Творчество (литература, искусство).
7. Наука (научные разработки и исследования по проблематике фестиваля, научные публикации и издания, конференции, круглые столы, форумы).

В каждой номинации будет определено по три победителя, которым вручат дипломы и ценные призы.

Кроме того, будут вручены Гран-при фестиваля, специальные награды от спонсоров и заинтересованных организаций. 8 июля состоится награждение лучших проектов и методик в области защиты жизни детей до рождения, оказания помощи беременным женщинам и семьям с детьми, по терапии постабортного синдрома, по информационно-просветительской работе и социальной рекламе, по правозащитной деятельности. На фестивале представлены технологии по организации церковно-приходской работы в защиту жизни и семейных ценностей, проводятся выставки, мастер-классы, круглые столы и семинары на тему «Концепция возрождения традиционной семьи: на пути к созданию», «Образ будущего: поиски выхода из цивилизационного тупика», организационное совещание «Практические аспекты организации епархиальных центров защиты материнства».

На фестивале работает выставка-ярмарка, демонстрируются тематические образовательные экспозиции, выставки социальной рекламы, картин, фотографий, представлена программа «Святость Материнства», куратором которой является Наталья Викторовна Якунина, программа «Живи, малыш!»

Благотворительного фонда свт. Василия Великого, проекты «Сердцебиение» театра «Живая вода», «Сердце, любимая, не убивай», «Живая азбука» и др.

В первый день фестиваля выступила исполнительница авторской песни матушка Людмила Кононова.

Во второй половине дня состоялось организационное совещание «Практические аспекты организации епархиальных центров защиты материнства», которое возглавил епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, прочитавший обращение к присутствующим.

«Церковь – это члены одной семьи, которые трудятся над тем, чтобы умножалась любовь. 8 июля, когда празднуется День семьи, любви и верности, день памяти св. Петра и Февронии, которые почитаются как покровители семьи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сослужении с духовниками сестричеств отслужит Божественную литургию в Марфо-Мариинской обители милосердия, где подвизалась Великая княгиня Елизавета Федоровна, заложившая славные традиции благотворительности и милосердия и оставившая значимый след в русской истории. Помоги нам Господь помолиться, чтобы умножилась любовь и переливалась через край, согревая теплом многодетных мам, чтобы Господь вразумил наших законодателей в Государственной Думе, чтобы они, наконец, подумали о том, что нужно принимать ограничения против абортов».

По словам владыки Пантелеимона, нужно всем соборно помолиться о том, чтобы Государственной Думой не был принял новый закон, в котором пока не учитываются предложения Патриарха по отношению к абортам, чтобы эти предложения могли сохранить сотни тысяч жизней нерожденных младенцев. Мы живем по время, которое страшит нас разрушением семьи, разрушением души. Это начало новой эпохи.

Но это не должно вызывать недоумение и ввергать нас в уныние и чрезмерное расстройство. Мир идет к концу, происходит умножение зла, но как скоро конец придет, нам не дано знать. Мы должны жить в свете и уметь привлечь к нему других людей. В XX веке народ отказался от веры, потерял ее, стали видны злые семена, которые принесли странные плоды. Они посеяли неверие и жажду удовольствия, это плоды нового язычества, это время, когда нравственность попирается, когда контроль рождаемости, по сути, не отличается от аборта.

Сожительство без желания иметь детей не является семьей. В нем живут так, чтобы ребенок не зачинался, потому что любовь иссякает. Нельзя контролировать рождаемость так же, как нельзя прекращать жизнь тяжелобольного человека. Если мужчина и женщина не хотят иметь детей, это тяжелый и страшный грех. В школах, в приходах нужно призывать к созданию многодетной семьи, ибо мы должны руководствоваться не политическими целями, а волей Божией и рожать столько детей, сколько Бог дает, чтобы человек не вмешивался и не искажал отношения мужчины и женщины.

Конечно, если у батюшки мало детей, он ничему не сможет научить других. Сейчас многодетные семьи находятся в очень трудном положении. В наше время при современных ценностях, при современном строе жизни иметь много детей – это подвиг, это труднее чем в XIX веке. Отсюда ущербность многодетной семьи, которой государство не помогает. Оно бьет тревогу, но мало делает – не предоставляет льготы, не помогает учить детей.

Но с другой стороны, существует Церковь – самая могущественная и самая светлая организация, и мы должны помогать многодетным семьям. Конечно, нужно помогать и одиноким мамам, находящимся в состоянии кризисной беременности, но приоритетным направлением все же должна быть помощь многодетным семьям. Нужно окружить этих людей любовью, помогать им.

Конечно, самое главное в решении всех проблем – жить так, чтобы церковь была дружной любящей семьей, чтобы мы чувствовали, что мы братья и сестры, чтобы богатые епархии (такие, как Московская и Петербургская помогали бедным – таким, как Смоленская епархия, где доярка получает 2 тысячи рублей).

В Москве будут проводиться пастырские семинары «О таинстве покаяния». Один батюшка, например, не допускает до причастия женщину, которая покаялась через 20 лет после аборта, а другой и через месяц после аборта говорит: «Иди причащайся!» Покаяться в аборте нужно, но нельзя оттолкнуть от Церкви заблудших женщин, нужно принять их, помочь, обогреть любовью. Как научиться этой любви? Мы пока плохие братья и сестры. Будем надеяться на помощь Божию и молиться об умножении любви».

С.В.Чесноков осветил тему «Проблема коммуникаций и пути решений. Создание единой информационной площадки и службы взаимопомощи и поддержки».

Протоиерей Михаил Зазвонов, оргдиректор фестиваля, настоятель нижегородского храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», руководитель Христианского православного центра детства и родовспоможения во имя прп. Серафима Саровского, руководитель Отдела Нижегородской епархии по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями, руководитель молодежного движения Нижегородской епархии сделал доклад-презентацию «Деятельность Координационного центра защиты материнства СОЦБиСС РПЦ и епархий РПЦ как перспективная форма взаимодействия Церкви, власти, бизнеса и общества в координации и развитии церковного социального служения». В этот центр, создаваемый по благословению владыки Пантелеимона, вошла Наталья Викторовна Якунина – председатель Попечительского совета Всероссийской программы «Святость материнства», проводимой Центром национальной славы и Фондом Андрея Первозванного. Вошли туда и представители ряда епархий, которые имеют опыт в области защиты материнства и детства.

С докладом-презентацией «Практические аспекты организации епархиальных центров защиты материнства. Виды деятельности и направления» выступил член жюри фестиваля протоиерей Игорь Тарасов – руководитель Православного медико-просветительского центра охраны материнства и детства «ЖИЗНЬ» (Коломна, Московская обл.), член Координационного центра защиты материнства и семейных ценностей при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению, лауреат I Международного фестиваля социальных технологий в защиту жизни «За жизнь-2010». Отец Игорь представил сборник методических рекомендаций.

Сестры Хреновы из поселка Редкино Канаковского р-на Тверской области представят на суд участников фестиваля противоабортную сказку «Яблочный король». 14-летняя Маша и 21-летняя Ирина написали сказку, а 16-летняя Настя стала свидетелем их творчества. Ира учится на пятом курсе лечебного факультета Тверской государственной медицинской академии, а ее сестры – в 9 и 11 классах МОУ СОШ № 2.

Более подробно о докладах выступающих, а также о презентации епархиальных социальных проектов см. на сайте по окончании фестиваля.

Фото Юлии Маковейчук

Читайте также:

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.