Прошедший на днях показ фильма Елены Погребижской «Мама, я убью тебя» наделал много. К примеру, заместитель Председателя Правительства России Ольга Голодец дала указание, чтобы министры посмотрели фильм, провели проверку и вывели детей под белые рученьки — вот только неясно, куда. При этом, когда она спросила их, министров, о чем же фильм, никто не смог ответить, так как все знают, как и чем живут дети школ-интернатов — у них все есть: персонал, еда, досуг, а еще щедрые добровольцы, которые натаскивают столько, сколько вообще не надо. Дети встают в тапочках и в них же ложатся спать.
Фильм я увидел на самом показе, за занятостью некогда было это сделать раньше. Дети, семья, работа. Но вот что меня больше всего поразило, так это не то, что есть такие дети, которые живут в школах-интернатах, где им впаивают диагнозы, а то, что большая часть населения ничего об этом не знает! Сидящие в зале люди плакали и задавали нелепые вопросы. Те же добровольцы, коих видишь в кадре фильма идущими строем в эту систему — не для того, чтобы вытащить оттуда одного-двух, а просто побыть рядом, в этой жуткой системе, с детьми, которые в ней остаются, а принесенный в дар футбольный мяч так и не узнает, какова же была его миссия. Как и те, кто пришел в школу-интернат, где живут дети-дебилы — такими их считает система. Они заложники этой системы, и мало кто может на нее повлиять. «Школа-интернат для детей такого-то вида» – это ГУЛАГ, где дети уничтожаются. Их много, этих самых видов. Дети воспринимаются как вид, или даже подвид.
Многие не знают, что сирот отправляют в эти системы потому, что после того, как прожив в семье, получив там по полной, они проходят психолого-медико-педагогическую комиссию, где ведут себя неестественно. Тебе задают вопросы, а ты весь переживаешь за пусть пьющих, но своих родителях, о месте, откуда тебя выдернули уже навсегда. Дети находятся в жутком стрессе в этот момент — оттого кажется, что их вынули из ада. Родителей лишают родительских прав, и поняв, что дети – адские, так как жили в сложной ситуации, помещают их в новый ад – школу-интернат, где мало того, что нет реабилитационных услуг, но и учат их по программе, которая в разы ниже нормы. Чтобы уже никогда не дать надежду на то, что они могут и имеют право учиться лучше и качественнее. Вместо того, чтобы, изучив социальный запрос ребенка, направить его в такую систему, где будет все иначе — и образование качественнее, и персонал моложе, и отношение не как к дебилам и идиотам. Советская система как бы мстит родителям этих детей за нерадивость, отправляя их этот ад. Ну, а если сирота, не дай Бог, слышит музыку в голове или ненормально активен — отправляет его в психушку. И он уже захочет быть не сиротой, а наркоманом, потому что сирота — статусом даже ниже «нарика».
Мне никак не понять, почему такое отношение к детям, которые и так пережили травму в рамках семьи. Зачем на уже имеющуюся травму налагать новую, неизлечимую – клеймо людей второго сорта? Никто не несет ответственности за то, что вполне нормальным детям впаивают диагнозы, а живут на этих диагнозах годами и веками другие травмированные люди. Почему добровольцы собирают ресурсы, чтобы поддержать систему, а не детей, чьи шансы на то, чтобы стать частью общества, тают каждую секунду пребывания в системе? Где они, как кабанчики, отращиваются для ПТУ, куда никто, кроме них, не идет учиться, для панели и ОПГ. Доколе, господа?