Алексей Ульянов: Покупать «Боярышник» как алкоголь должно быть невыгодно
По моему мнению, несмотря на то что гибель такого числа людей — это настоящая трагедия, но все-таки такие случаи носят скорее маргинальный характер. Даже сложно себе представить, чтобы в крупных городах люди, даже низкодоходные и малообразованные, предпочитали подобные жидкости водке, которая у нас несомненно очень дешево стоит. Если сравнивать ее стоимость со стоимостью хлеба, то это соотношение будет даже ниже, чем в советские годы.
Но тем не менее, стоит думать и о таких людях тоже. Мы давно уже в наших антиалкогольных программах предлагали установить акцизы на все спиртосодержащие жидкости. Это касается и всевозможных настоек, продающихся в аптеках. Необходимо сделать так, чтобы покупать их в качестве напитка было просто невыгодно.
Каждый алкоголик должен понимать, что лучше он выпьет водочку, при всем моем плохом к ней отношении (но все-таки это напиток), чем вот эти непонятные жидкости. Либо необходимо выпускать лекарственные нектары, чтобы они были в неудобоваримой и небольшой по размеру таре.
Кроме того, необходимо установить жесткие требования к техническим регламентам алкоголесодержащих жидкостей (или ГОСТам, как их раньше называли), для того, чтобы вообще стало невозможно их употреблять внутрь каким бы то ни было образом.
Не секрет, что многие производители прекрасно понимают, что то, что они производят, например, под видом моющих средств, покупают люди, злоупотребляющие алкоголем.
Хотя некоторые шаги в этом направлении были сделаны поправками в закон об алкогольной продукции в 2006 году, но они совершенно недостаточны, особенно в плане ответственности. Даже за незаконный оборот спиртосодержащей продукции штрафы до сих более чем смешные. Они отбиваются владельцами за день работы.
Кроме того, необходимо уменьшать число точек продаж любых спиртовых жидкостей, в том числе крепкого алкоголя, а также усиливать ответственность — вплоть до отнятия лицензии — за правонарушения в этой сфере, особенно такие тяжкие, как продажа контрафакта или продажа алкоголя несовершеннолетним.
Но если еще об акцизах правительство задумалось, и эта тема сейчас обсуждается, то об ограничении точек продаж даже думать никто не хочет. Настолько у нас сильно алкогольное лобби…Между тем, у нас одна точка продажи алкоголя на 500 человек, а, например, в Европе — на 10 тысяч человек.
Записал Роман Кизыма