Все статьи

Владета Еротич
Подросток и религия
Одна из проблем состоит в мучительной и тягостной борьбе с самим собой, в поставленной цели соединения веры с моралью, то есть того, что мы знаем о вере, с тем, что практически применяем в каждодневной жизни. Противоречия между нашими идеалами и реальной жизнью, между искренней потребностью юношеской души позитивно влиять на мир вокруг себя и еще неокрепшими упрочившимися моральными принципами.
Светлана Луганская
Епископ Зосима Якутский: «И жил, как ангел, и умер, как святой»
Иногда мог резко прервав исповедь, подойти к одному из прихожан, взять за руку и увести из храма - кормить, зная его недуг, чувствуя, что если тот сейчас не поест, то упадет в обморок. Возвращался, продолжал исповедовать до поздней ночи, уходил последний… Он не успевал отдыхать, спать, нес множество послушаний, а люди шли к нему с утра до вечера.
Алексей Соколов
Иоанна. Возвращение в средневековье
Довольно банальный и не слишком качественный фильм этот интересен в первую очередь тем, что наиболее ярко демонстрирует какими именно механизмами современная массовая культура загоняет нас обратно в средние века.
Епископ Нестор Камчатский
Расстрел Московского Кремля
Не стыдно ли вам за вашу Родину, когда вы слышите, как стоящий в толпе перед развалинами Кремлевских святынь чужестранец, серый китаец, изумленно глядит на развалины и бормочет: "Русский не хороший, худой человек, потому что стреляет в своего Бога!"
Мария Великанова
Свидетельство и смирение
Как жить в современном мире христианину, который не хочет хранить веру, как спрятанный под сосудом светильник, хочет быть «солью земли», но при этом оставаться смиренным?
Журнал «Нескучный Сад»
Бедные приходят в церковь. Получат ли они там помощь?
Святейший Патриарх благословил появление на всех приходах Москвы профессиональных соцработников, но скоро ли они появятся и с чем столкнутся?
Виталий Каплан
Палка о двух концах
В общем, от темы контроля общественности над исполнительной властью мы неизбежно переходим к теме контроля общественности… над общественностью. Потому что идиот-общественник ничем не лучше идиота-чиновника. И даже хуже, потому что многое может, но ни за что не отвечает.
Марина Журинская
Горе дракону!
Борьба со злом совершенно естественным образом входит в круг интересов, более того — обязанностей христианина. Но вот как бороться? А главное, с чем или с кем? Это вовсе не такие простые вопросы, как представляется. И если уж говорить о представлении, то невредно посмотреть, в каком виде зло может выступать в произведениях коллективного или индивидуального словесного творчества, проще говоря — в фольклоре и в художественной литературе.