Все статьи

Редакция "Правмира"
Валентина Толкунова: Все рождается из любви
Валентина Толкунова - о любви, счастье, семье, вере, духовнике и смысле жизни
Сергей Худиев
Четвертый вид: боги неверия
Авторы фильма не говорят прямым текстом, с кем столкнулись его персонажи. Но для человека, сколько-нибудь знакомого с христианской традицией, ясно, кто это такой — тот, кто пытается выдать себя за Бога, но не Бог.
Журнал «Нескучный Сад»
Куда указывают стрелы времени
Мы не можем выскочить из времени, определить, что оно такое. Всегда ученые размышляли над этой загадочной категорией. Что думают о времени, его измерениях современные физики и богословы? Есть ли здесь темы, по которым возможен равноправный диалог между наукой и верой?
Святейший Патриарх Кирилл
Святейший Патриарх Кирилл: «В условиях глобализации самая большая опасность — это разрушение традиции».
Во многих странах имеет место христианофобия — не просто отказ от традиционного христианского культурно-исторического контекста, а его замена безбожным и секулярным. Атеистические взгляды в таком обществе можно исповедовать открыто, а религиозные — нет.
Игумен Петр (Мещеринов)
Без милосердия мы не христиане
Сегодня главным для многих церковных людей является вовсе не человеколюбие. Милосердие для нас как-то тяжело; оно не «вошло в плоть и кровь» ни нашей общецерковной общины
Виталий Каплан
Апология доверия
Есть у меня друг, которому очень не нравится, когда я у себя в «живом журнале» размещаю сообщения с призывами помочь кому-то деньгами или возмутиться каким-то очередным беспределом.
Полина Лазич
Сербия — параллели
Никогда не забуду того момента, когда впервые пересекла границу и оказалась на территории Сербии. Это было такое трогательно-прекрасное чувство – желание выйти из автобуса, полного туристов, опуститься на колени и, на глазах у недоумевающей толпы, коснуться губами священной (и многострадальной!) сербской земли...
Мария Дегтярева
В молчании – слово, или как митрополит царя обличил
Случается, что вещи, давно известные, в какой-то миг воспринимаются, как будто услышанные впервые, и через них душа получает руководство к изменению жизни. Нечто подобное пережил и тридцатилетний Феодор Колычев, когда однажды за воскресным богослужением в храме знакомые слова Евангелия прозвучали как ответ на его собственные мысли: «Никто не может служить двум господам, ибо или одного будет он ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Мф. 6-24).