К сороковому дню со дня кончины Анатолия Волкова.
В Православии принято считать, что в сороковой день после кончины душа человека возносится к Богу и предстает на Суд, покидая до конца времен те края, в которых прошла человеческая жизнь.
Но есть один адрес, по которому всегда можно будет отыскать свет Толиной души.
Поселок Отрадный.
Город Любим.
Планета Земля.
Свой Дом.
Вспомним, каким Анатолий остается с нами, уходя сегодня к Богу.
Лучше всего человек рассказывает о себе сам. Что сочтет нужным.
В этом тексте нет ни одного придуманного слова. Все это было рассказано Анатолием в его в Живом Журнале, а также написано им в ответах на вопросы на нескольких форумах.
Модератор обязан не допустить уход темы в сторону вербовки в «не пойми куда». Открывать, так сказать, скрытые смыслы…
Прошу остальных участников оценить мое поведение в этой теме.
Простите.
Каждый раз мучительно начинаю соображать «за что?».
Если обидел кого…, ведением или неведением, словом или делом …, помышлением… это все понятно.
Но конкретно — здесь и сейчас?
Простите меня все, кого я не захотел понять, до кого не смог правильно донести свою мысль, кого обидел невниманием. За многословие, где было не надо и за молчание, где было надо. За невыполненные обещания. За измысленные обвинения и оскорбления.
И конкретно:
…
С учителями … ну это отдельный разговор.
Ну и вообще.
Я о себе:
Где-то лет в 25-30 я вдруг понял, что без Бога жить нельзя. Не хочу. Нет, не того Бога, который в Символе Веры, а вообще, даже понятия такого «Бог» в тот момент не было. Нужен был какой-то смысл-цель. И я начал его искать и во многом выдумывать. И каждый раз после тщательного обдумывания, я чувствовал, что то, что я придумал, мне не нужно, что это то. Ну да, потом была Церковь. И в ней Бог, которого нельзя придумать, нельзя вообразить, нельзя изобрести. Это случилось не сразу, а лет 10 тянулось через поиск-вера-знание-сомнение-поиск-вера-знание-сомнение… И только совсем недавно я смирился. Так и должно быть.
Один мой дед — сын раскулаченного и расстелянного и брат пятерых сосланных навсегда. Один из них уже после войны бандитствовал в соседнем районе и был застрелен милицией. Судя по рассказам тех, кто помнил, не зря раскулачили и не зря расстреляли.
Другой мой дед — создатель крестьянской коммуны еще в 18 году и бессменный председатель колхоза до 59 года. Он и умер в 59 не дожив года до моего рождения. Один из его сыновей, мой дядя умер в 1938 году от голода только-только научившись говорить. Последнее слово которое он сказал было слово «сахар». Следующего сына — самого младшего назвали Адольф.
Мой отец и оба моих деда — атеисты, причем отец — атеист в полном смысле слова — никаких суеверий.
Оба моих деда никогда не были коммунистами и люто ненавидели коммунистов.
Все шестеро раскулаченных дедов воевали с немцами и четверо из них погибли, один в Праге, один прямо в лагере на берегу Северного Ледовитого океана — десант с подводной лодки, после этого был реабилитирован и даже посмертно награжден. (Я в детстве играл их медалями и орденами, выживший дед нисколько не ценил их и считал бирюльками. Я и растерял эти бирюльки чуть ли не во младенчестве)
Отец убежал на фронт в 43 стал сыном полка и в 16 лет был призван в нормальную армию уже в нашем Берлине.
Когда ко мне в руки попала книжка «Библия для верующих и неверующих», отец единственный раз в жизни трезвый изругал меня, изорвал ее в клочья (библиотечную) и рассказал мне сам в какого бога не надо верить. Я в этого бога и сейчас не верю.
Ручеек, который протекает мимо моей родной деревни называется река Великая. И есть легенда, что назвал ее так один из монгольских военоначальников, когда шел от разоренного Москвы к неразоренному еще Ярославлю. Была весна и Волжская вода поднялась по этому ручью далеко и разлилась по всей низине. И туман. Это великая река и нам ее не перейти. И повернул. А название Карабиха потому что там какого-то Кару побили и урочище называется Чернобаево. А если идти от дома, где я родился в другую сторону, то через четыре километра будет городище бронзового века. А на горке усадьба Некрасова, которую построил…
А место четырех километрах от моего нынешнего дома называется Соколиный, потому что тут ловили и натаскивали соколов для Ивана Грозного. А в пятидесяти метрах — источник, который по легенде выкопал св.Геннадий Любимоградский, который предсказал что Иван будет царем… А сосед мой — потомок последнего магистра Ливонского ордена.
А в тридцати километрах руины монастыря, который был основан послушником св. Сергия, греком, пришедшим на Русь поучиться….
А любимой моей песней в позднем детстве была про комиссаров в пыльных шлемах.
Так вышло, что я достаточно свободный в своем предметном выборе учитель в неплохой школе маленького уездного городка. Так вышло, что я достаточно независим в финансовом и организационном плане, то есть могу выбрать что, зачем, и как делать. И опять-таки, так вышло, что я православный учитель стал православным миссионером.
Все это тянется уже больше четырех лет и до сих пор было как-то временно и случайно. Но сейчас нужно потихоньку решать, бросать это дело (кризис) или все-таки моя личная миссия нужна и хоть что-нибудь, из того, что я делаю, я делаю правильно.
Я забыл добавить. У меня пятеро детей и жена в той же школе учителка.
О любви
Мне кажется, именно безрассудная любовь делает человека не просто разумным, а духовно мудрым, может быть даже целомудренным. Где надо работает логика и прочие рациональные методы мышления — анализ, синтез. Но выбирается всегда не самое правильное, а самое доброе. Опять-таки выбирается не рационально, а по любви.
Хотя мне тут трудно. Я не дорос.
А еще такая поговорка есть. С мужем/женой жить, что с бороной по лесу ходить.
А что мешает отцепить? Любовь.
Как-то сразу постеснялся написать, что любит он или не любит, это не так уж и важно. Главное, что собирается делать дальше. Таскаться с ней будет, как с бороной по лесу, или бросит при первой же зацепке.
Сейчас вы только почти правильно догадались, что такое настоящая любовь. А вот лет через десять-пятнадцать, Бог даст, поймете.
И вот тогда и прогулки под луной и прочая романтическая чушь станет частью настоящей любви.
У меня то же самое случилось двадцать лет назад. И я женился. Совершенно глупо и притом по расчету. Не, ну выбрал, конечно, тот расчет который был «по влюбленности». И ни разу потом не пожалел, хотя и влюбленность прошла и … и тогда началась любовь.
И к 50 тоже еще все будет впереди — это я по себе сужу. Каждые лет пять перепонимаю любовь заново и каждый раз по-настоящему.
Когда мы только начинали эксперимент (ну, лет пять только прошло) одна мудрая игуменья девчонок, которые к ней приставали хочувзамуж посылала их к нам, вроде как помогать. Так одна из них, которой досталось быть свидетельницей первого членораздельного слова произнесенного моим двухгодовалым сыном сразу после этого ушла в тот монастырь и пыталась даже остаться там навсегда.
Должно быть от зависти.
Но ее из монастыря все-таки выгнали. Потому что она то слово все время повторяла.
Она сейчас уже давно замужем и матушка и трое деток. И все равно, нет-нет да и начнет повторять: Дурдом, дурдом, дурдом.
Про лося
Позвольте мне погрузиться в прошлое.
Эта история произошла совсем уж в незапамятные времена (склероз у меня выборочный, как вы уже наверное догадались), почти сразу после кладбища, еще до опричников Козлова. Мы в это время еще с Натальей были плохо знакомы и я очень сомневался, женится мне на ней или не жениться.
Но здоровые семейные традиции например снимать меня с крыши накануне очередного рождения или выезда на все лето куда нибудь в глушь уже сложились.
И вот стали мы подыскивать себе глушь. И подыскали, блин. Точнее нет, это предыдущая глушь называлась Блины, а та, где лось, называлась как-то по другому. Нам ее подсуропил тогда еще просто Сережа Козлов (это другой Козлов, не опричный атаман), в качестве своего дедушкина наследства.
С Козловым я познакомился в театре, когда сидел под сценой, а он вернулся прямо на сцену из армии в форме слона. Но это другая история.
А с его будущей женой, тогда еще просто Анной, я познакомился, потому что она училась на том же факультете универа, что и я когда-то.
И очень боялась того самого Сан Иваныча, который вел у них ММФ[1]. И ходила кофе пить в ту же задницу, что и я. На самом деле кафе называлось точнее.
У нее дочка спрашивает, — мам, а вы тут все время говорите «матянна, матянна». Это что?
— Мать Анна — это я.
— А мы тогда кто?
— А вы тогда — поповны.
Так и повелось.
Да, так вот отправились мы в эту глушь. Я с Даней на шее, рюкзаком со всем имуществом на месяц, Матвеем в коляске и сомнительной женой, которая, к тому же увлеклась было очередным своим буддизьмом и вертела над Матюхой маятник.
Поразительно, как мало всего надо было нам на месяц. Молоко (козье) купите у бабы Васи, хлеб привозят раз в неделю, картошка скоро вырастет. Две кровати там есть, плита и газовый балон тоже.
Ага пришли. Оказалось, что Козлово наследство составляет рига обитая робероидом сверху до низу. Правда кровати там действительно стояли и плита и балон. И места больше не было вообще.
Ну ладно, разместились.
Но мне надо было уехать не на долго. Во-первых на крышу (крышу я чинил матери перманентно тогда в промежутка между), во-вторых я тогда еще не был вольным художником и работал в какой-то кабельной конторе. Этим, как это сейчас называется политтехнологом. Выборы собирались и мы делали всю компанию одному хорошему дядьке. Вместе с его (этого дядьки заместителем) Скоро, кстати, вы о нем (о заместителе) услышите, а Елена, вон уже услышала, хоть и не знает еще об этом. Кстати, сейчас этот дядьке по всему миру торгует синус-катетерами Козлова. Другого Козлова, не опричника и не будущего нашего кладбищенского попа, у которого матянна и поповны.
Короче уехал-то я на три дня, но посулили денег стока, что я вынужден был задержаться за эту контору и остаться без отпуска.
Да, должен сразу сказать, что выборы мы проиграли. Но задача выиграть и не ставилась, наши подзащитные уже тогда были умницами и чего хотели — получили.
Так вот — получаю это я в конце августа телеграмму … там только телеграфом (через автолавку) можно было, потому что в деревне четыре дома, включая ригу, один из них строящийся терем какого-то уже посаженного нового русского. А ближайший населенный пункт — бывший пионерлагерь, с населением из одного только сторожа.
Так вот: телеграмма такого содержания: каждую ночь приходит лось тчк мы боимся тчк срочно приезжай зпт как бы чего не вышло.
Ну я и поехал. Лося прогнал естественно. Хотя можно сказать, что я его уманил. Когда надо я могу быстро бегать, не зря в студенчестве зимним троеборием занимался. Но как я его отманивал, и через это дело открыл короткую дорогу в Ярославль всего через два брода, я рассказывать не буду, потому что все-таки это больно вспоминать.
Главное, что я открыл короткую дорогу. И в следующее воскресенье приехал опять. Ну и все.
Через три месяца мы узнали, что Всеволод получается — ненормально крупный плод.
С тех пор, начиная со Всеволода они пошли мало того, что рыжие, так еще и черноглазые. Видимо в лося.
А вы говорите — овцебык.
Скорей уж тогда зубробизон.
Семейное
Конкурсный открытый урок по литературе для шестого класса. Они там
что-то вроде классификации загадок затеяли.
Загадка:
Что за зверь в лесу живет, с визгом дерево грызет?
Тишина. Сердобольные члены комиссии начинаю подсказывать.
Наталья просто молча пихает Севку книжкой в спину. Он поворачивается и этак с
ленцой: «Я и так знаю», — и с сарказмом, — «Наталья Вадимовна», — поднимает руку, а потом совершенно уверенно объявляет:
«Это бобр»
Когда знающие[2] сердобольные начинают шепотом ржать, он уже не так уверенно добавляет: «Или бобриха»
Обстановка разряжается и дальше урок проходит как по маслу
Слава Тебе, Господи!
Сын пришел. Плачет. 14 лет.
Лето Господне дочитал до конца.
Слава Тебе, Господи.
Он все два тома прочитал еще год назад. А Лето Господне, про смерть отца отставил. А сегодня вот…
Об эффективности молитвы
Спешу, поэтому пишу коротко
1. 28 июля Матвей уехал поступать в КРАК[3].
2. В день приезда в Питер шлет сообщение, что конкурс больше шести человек на место и это уже после двух дистанционных отборов (военкоматами и самим КРАКом по документам. Что в таких случаях делают ненормальные православные родители? Они заказывают и Матвея и КРАК везде, где только можно.
3. Сообщение, что на медкомиссии нашли болезнь с которой в армию вообще не берут.
4. Два дня истерики (на обоих концах)и телефонных утешений по обоим поводам.
5. Сообщение с чужого мобильника, что разрешили все-таки сдавать физкультуру, а телефон украли.
6. С чужого мобильника написал, что физкультуру сдал на двойку.
7. Завтра он должен был приехать домой не солоно хлебавши. Мы прикидываем, стоит ли под это дело закосить армию, которая нашего дражайшего отпрыска отвергла.
8. Только что пришло поздравление от его будущего комбата, с зачислением сына в ряды.
А вот кто может в Питере пригреть в Пасхальную ночь моего 1 (одного) кадета? Что бы ему после праздничной литургии не в казарму идти. Да и не пустят так рано.
(ест мало) 5 апр 2009
О службе
Сам служил в 80-82 в Средней Азии. Долго считал те два года пропавшими. Сейчас так не считаю. Старший сын учится после кадетского артиллерийского корпуса в Михайловской академии. Следующий учится в том же кадетском корпусе. Хочет поступать в Пироговскую академию, не поступит пойдет в армию. Третий сын пойдет той же дорожкой.
Я надеюсь, что пойдет, а неволить не будем. Но и в институт за бабки его «поступать» не будем.
Есть правда у младшего идея — идти после школы в семинарию. Но тут я сам лягу, а заставлю сначала отслужить.
А вспомните присягу. Там написано что значит служба. Стойко переносить тяготы и лишения… Не когда сочту это целесообразным, а всегда, когда этого потребует государство. Овладевать знаниями и навыками… Не тогда когда мне это будет интересно и полезно, а всегда, когда этого потребует государство.
Уберите из присяги слово «военная» вот вам и будет служба. Так же как настоящая мать служит детям, так же, как Христос послужил людям. Ага. Крест. И заранее знать, что с креста не сходят, с него снимают. Иногда с позором, иногда с честью и не всегда разберешь что в данном случае светит — честь или позор.
Не знаю, может я не прав, но я своих сыновей, так воспитываю.
И я заканчиваю, а то совсем в пафос скатился.
Меня смущает только то, что я модератор в этом разделе. Имею ли право?
А потом скажут: модератор сам заофтопил тему.
Про модераторов, Колумба и Сикейру
Только я собрался за продолжение байки про модераторов, как проснулась моя дщерь и мне пришлось заплетать ей ее любимые три косы. Потом я посадил ее есть манную кашу, и сочинил
«Некоторые почему-то уверены, что спутник…»,
она потребовала, что бы я посидел с ней, пока она будет есть «эту твою размазню. А то не буду». Потом я включил ей остросюжетный триллер и немножко пообщался с атеистами. И только я собрался за продолжение, наступило время «давай поговорим», а потом надо было жарить ей котлету. А тогда я довольно удачно испек этот плод совместного творчества, я посадил ее за стол и отошел. И наваял следующее:
«… Магелана Сикейро, точнее его дневник, является единственным источником сведений о великом путешествии. Но опытные авторы баек должны знать, что на самом деле дневник этот пропал нафик во дворе испанского короля сразу по прибытии экспедиции. И только будучи в Италии по просьбе Папы … »
она потребовала горшок.
Пишу дальше:
«… Римского он еще раз конспективно изложил историю путешествия. Но оригинал его текста не сохранился. Папа отправил копии во Францию и там был сделан перевод текста Сикейры. …».
Тут она подходит ко мне прижимается щекой к коленке и ласково так: «Пап, а пап! Пойдем со мной, а то мне скучно. Я покакаю, а ты рядом посидишь».
Пришлось пойти.
К счастью явился из школы Всеволод, и я поставил ему условие: или он занимается чем-нибудь тихим с сестрой или моет посуду. Он выбрал что-нибудь. Так что продолжение ожидаемо, но что там дальше должно было быть про Сикейру и как я собирался его приплести к модераторам убейте,не вспомню.
Вообще о теме:
Не может человек изобрести или сотворить Бога. Так что человек в этом смысле без Бога обречен на безбожие.
Ну а жизнь… почему нет? Можно, например, объявить формой полноценного существования человека получение удовольствий в виртуальном мире. Чем не жизнь изобретенная целиком и полностью тварью. Да вон — материалисты же изобрели свою «жизнь» еще во времена Демокрита — это случайная игра атомов. Да и любой человек по мере взросления-старения-мудрения полноценной жизнью считает разные вещи, иногда ничего общего с настоящей жизнью не являющиеся.
Христианство, православие — практика, а не универсальная теория. Для успешной практики нужна не столько грамотность, сколько опыт. И вот про это все грамотные почему-то забывают сразу, как только научатся читать. По слогам.
Снова о любви
У нас в парке стоят две статУи — пионэрка с книгой. А напротив серый волк с отломанной передней ногой. Я почему-то хожу мимо них исключительно в пост. И каждый раз смотрю как этот волк умильно лапку держит и глядит на эту пионэрку жалобно… И так мне этого волка жалко каждый раз почему-то. Вот серый надеется, скоро Пасха. А того дурень не знает, что у него сзади за кустом притаился здоровенный мужик с кирпичом — третий шедевр парковой архитектуры. И тока ждет…
Так что нельзя понять, любит ли кто-то именно тебя. Можно только поверить или проверить. Но проверять нужно долго. Лет двадцать пять. И отрицательный результат эксперимента, кстати, может точно так же ничего не значить, как и положительный.
Вот скока раз уже моя жена убеждалась на практике, что я ее не люблю, сколько раз жалела, что со мной связалась. Вот вчера например… Мда.
И что? И ничего не значит.
Любовь, это когда вы занозу любимому человеку вытаскиваете и не испытываете при этом никакого удовольствия.
Через страдание человек получает (может получить) если и не спасение, то прощение и я бы даже сказал оправдание предыдущей, а может и последующей, жизни. А для спасения это должно быть не просто страдание, а сострадание.
«При наличии у человека действенной любви», он обречен на страдание в земной жизни. Да и как еще можно проявить действенную любовь? Так что именно страданием и зарабатывает.
Вместо того, чтобы печально удаляться, лучше задавать вопросы. Я уже скучаю по школе, а поскольку теперь это уже навсегда, честно попробую ответить на самые неожиданные.
Любовь совсем не всегда сопряжена со страданиями, любовь приносит радость и положительные эмоции, хотя и страдания при этом тоже могут быть
Если это действенная любовь, то всегда. А иначе в чем заключается ее действенность? А радость и положительные эмоции — это скорей созерцательная любовь, чем действенная.
Вы когда делаете что-то приятное близкому человеку, разве не испытываете ни малейшей радости или удовольствия?
Испытываю. Удовольствие от того, что я делаю то, что мне приятно делать. Но причем тут любовь? Это все равно, что почесаться.
Послушайте, Вы когда своей жене помогаете нести тяжелую сумку, Вы испытываете удовольствие от того, что помогаете ей или нет? Или Вы испытываете при этом адские мучения?
Странный вопрос. Конечно адские мучения. Тем более, что это не бывает «тяжелая сумка». Это обычно куча-куча маленьких пакетиков. А удовольствие от этого как раз она испытывает. Прямо урчит, когда навьючивает это все на меня.
Вы серьезно это пишите или у Вас такое особенное чувство юмора?
честное слово, я серьезно и совершенно честно. Мне, наоборот, кажется, что говорить про удовольствии от ношении за женой тяжелых сумок в пятьдесят лет и после 20 с лишним лет брака как-то … легкомысленно, что ли.
Нет, мне приятно с ней пройтись, независимо от количества сумок, да и долг есть долг, но без сумок мне было бы гораздо приятней.
А такое бывает?? в смысле, без тяжелых сумок?
Без тяжелых сумок бывает. Только это уже не любовь, а свиданка. Что из нее (из свиданки) получиться проверятеся сумками. В течение 20 лет. Или занозами. Или полтинниками из нычки.
Кстати, вспомнилось, у меня в Ярославле еще сосед был. Наши жены одновременно родили по второму. И как-то через год нас на неделю днем нас дома оставляли в няньках (я уже не помню почему). Так он мне полтинник платил, что бы я спустился и его дочку помыл и перепеленал.
А ЗА ТАК?!
Я бы и за так спустился и вымыл, но при здравом рассуждении решил, что это нельзя.
1. Осмелюсь предположить, что удовольствие от этого процесса испытывает ваша жена,
2. А вы испытываете удовольствие от того, что сделали ей приятно.
3. Правда после того как сумки достигают домашнего порога, а жена с благодарностью скажет вам что-нибудь приятное
1. От перекладывания сумок с себя на меня? Конечно. А от прогулки со мной груженным — нет. Она бы тоже с удовольствием прогулялась со мной пустым. Я, понимает ли бурчу непрерывно в составе каравана — у нас тут конец не маленький — четыре километра. Представляете, сколько я могу набурчать?
2. Нет.
3. Ага, сейчас, дождешься. По приходу окажется, что чего-нибудь забыли купить, типа хлеба, так что, сбегай-ка любимый, не мне же идти. Или, в крайнем случае — быстро ставь воду в кастрюле и чайник, я щас приду. Мне срочно надо зайти к … И часа на два.
Ну что же , «претерпевший до конца спасется»
тогда нам обоим не светит. Я бухчу, она тоже ведь не молча шествует с довольным видом. Так что я предпочитаю дать ей полтинник из нычки на такси и отправить одну.
Вот что вам представляется самым необходимым для начала новой жизни, с нуля, там, где нет еще ничего, кроме потенциальных возможностей жить? Какие книги и вещи?
Жену, младших детей (это уже пять мест). Так что я пожалуй вместо книжек возьму топор, пилу, ружье, нож и мешок с таблетками.
Одушевленный багаж идет вне конкурса. Так что неодушевленных мест еще пять остается. А таблетки все равно скоро кончатся, а для ружья патроны нужны.
Ну если так, тогда жену, младших детей, двух соседок с детьми, козла с десятком коз, куриц штук тридцать, топор, пилу, нож, ружье с патронами, мешок с таблетками, дивидюк жене с любимыми сериалами, чтобы не тосковала, динамку для ветряного двигателя, Библию и курс теоретической физики Ландау и Лившицы. Хотя можно же живого теор.физика прихватить. И химика. Для соседок. Кстати, одна из них — зоотехник.
А если серьезно, то для новой жизни ничего брать не надо.
Все время хочется праздника. Чтобы несколько милых приятных людей. Чтобы можно было молчать в уголке, слушать чужие мысли и видеть чужие лица …
Но каждый раз оказывается стол оказывается уставленным выпивкой и закусками и всобщая болтовня вокруг и мимо смысла.
Так что дело во мне. Может просто устал и закрутился, может время такое, а может последняя (виртуальная) молодость прошла и теперь я совсем уже действительно слишком очень стар и очень мудр.
Но скорей всего я просто эволюционирую в своей деревне не в ту сторону.
Кстати да. Нечто подобное было, когда решился метнуться из Ярославля сюда. Кого-то предал, кого-то оставил кувыркаться в одиночку. С кем-то наоборот все стало ближе и …
Я думаю достаточно.
Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Уже настало время то время (в тот момент), когда те кто верует-верен уже перешел от смерти в жизнь. Насколько верит-верен, настолько в данный момент и перешел.
Сам я пришел к православию через нужду. Мне был нужен Бог. Я, думаю, я и в физику-то полез изначально, поэтому. А потом началось что-то вроде реконструкции — каким мой Бог быть не может. Оказалось, что Он не может быть никаким, ему нет места ни физике, ни в том, что над физикой. И на этом закончились мои упражнения в метафизике. Дальше начиналась уже чистая философия, а это было неинтересно.
А потом начался процесс воцерковления. Точнее борьбы с церковью. Меня чему-то все время пытались научить, а я отвергал и опровергал. Ага, с помощью отцов Церкви. И чем больше отвергал и опровергал, тем больше воцерковлялся в Предание.
А потом однажды в трудную, отчаянную минуту очередного борения почувствовал присутствие этого самого «своего» Бога. Настоящего и Живого. И начал заново перечитывать и перепонимать Предание. Оказалось, что это Он и есть.
Но в последнее время я все больше начинаю чувствовать и любить свободу, которую дает вера. Не религия, а именно вера. Раньше все были какие-то то жизненные принципы, то мораль, то нравственные законы, то еще какие-то запреты и границы и все это запутывало волю в клубок противоречий, которые никак не согласовывались друг с другом. А сейчас я все больше чувствую, что можно не бояться. Появилась уверенность, что будешь прощен. Что уже прощен. И что дело только за малым — хотеть быть прощенным и суметь когда наступит момент это прощение принять. Не испугаться.
Вот.
[1] ММФ – методы математичсекой физики – прим.ред.
[2] Папа Бобр – сетевой псевдоним Анатолия Волкова – прим. ред.
[3] КРАК – Кадетский ракетно-артиллерийский корпус в С.-Петербурге – прим.ред.