Священник считает, что деформация общественной нормы принесет страшные плоды: «Эта дьявольская революция происходит исподволь. Старое поколение, допускавшее сомнения в нормальности содомских браков, уйдет, а для нового поколения все это будет естественно и совершенно приемлемо. Система ценностей, опиравшаяся на христианские истины, увы, безвозвратно исчезает».
По словам отца Феодосия, гомосексуализм убийственен для человеческой души. «Ни один представитель порочного сообщества не может считаться здоровым, кто бы что ни говорил на этот счет. Еще совсем недавно мировая наука, в частности психиатрия, считала гомосексуализм отклонением. Вообще, любые извращения в сексуальной сфере человека свидетельствуют о его поврежденности — это известно из святоотеческой традиции и медицинской практики. Однако с определенного времени, не без влияния определенных сил, содомия перестала считаться ненормальной. То, что было невозможно представить несколько лет назад, становится реальностью сегодня. Для некогда христианской Америки это потрясающий факт, говорящий о том, что темные силы сейчас приобретают огромную власть и могут обрабатывать сознание руководителей», — сказал священник.
Отец Феодосий отметил, что легализация содомии в Америке опасна и для России: «Нам жизненно необходимо сохранить традиционный строй общественного сознания. Для российского человека это просто вопрос выживания! Быть или не быть!? Вокруг война, сейчас нас будут укорять, пенять на нашу отсталость и указывать на враждебность цивилизованному миру. В наш адрес постоянно будут сыпаться обвинения и нападки, духовная война будет обостряться — битва, происходящая в духе, будет все более жаркой».
Священник пояснил, что Россия сейчас находится в осаде — не только внешнеэкономической и политической, но и в духовной: «Откровенное зло приобретает все больший авторитет. Это известная технология темных сил — вначале ввести в общество идею, чтобы она бурно обсуждалась. Люди возмущаются, негодуют, потом появляются «пионеры зла», которые проводят идею в жизнь. Другие начинают равняться на «передовиков», перенимать их опыт. Постепенно общество привыкает к тому, что еще совсем недавно казалось немыслимым. За последние 20 лет мы увидели, как развивается картина от «недопустимого» до «привычного»».
Отец Феодосий обратил внимание на то, что любое зло неотделимо ото лжи: «Грех недемократичен и нелиберален! Зло тотально, оно стремится к расширению и захвату все новых территорий, к захвату всех и вся, к «всасыванию» новых жертв. Заявления о том, что содомитское сообщество — это содружество демократичных сил, любящих жизнь, — это лукавые измышления. На самом деле грех совершенно нетерпим — он стремится поразить взрослых, потом детей, объявить инакомыслящих врагами и отщепенцами. Здоровые люди в итоге оказываются за бортом жизни — они при торжестве зла рассматриваются как просто идиоты, как больные. Все это — работа дьявола, и она происходит на наших глазах!»
По мнению священника, заигрывание с силами зла не проходит бесследно для общества: «Когда человек принимает эту систему координат, у него меняется мышление. Он смотрит на мир другими глазами. Грех вызывает аберрации сознания — грех становится добродетелью, черное — белым, белое — грязным. Все переворачивается! Традиционные представления о семье, о любви к Родине становятся совершенно неопределенными, где-то даже смешными, появляется некий новый тип —»гражданин мира». Таким человеком легче управлять, манипулировать».
Русским людям важно отстаивать духовную идентичность, убежден отец Феодосий. «Америка не устояла! Можно горько сожалеть о наших собратьях. У нас же только один шанс — отстаивать свою духовную идентичность. В обществе всегда есть дьявольская закваска. Когда падали империи, рушились государства? Когда благодать Божия оставляла эти народы и страны. Содомиты-пропагандисты, распространяя свои взгляды, становятся адептами греха. Они горячие, убежденные, умные, но все это замешано на гордыне. Спорить с ними нелегко, они зачастую весьма интеллектуальны, могут посрамлять христиан за глупость. Но наша сила в подвиге! Подвиг каждого верующего есть нелукавая христианская жизнь. Кто-то молится сильнее, кто-то слабее, но все наши воздыхания вопиют к Небесам, и Господь не оставит нас».
По словам священника, духовное падение в обществе начинается с нравственного разложения среди христиан: «Когда церковная жизнь слабеет, «сквашивается», теряет силу, выхолащивается, становится формальной и неискренней, тогда незамедлительно происходят потрясения во всем обществе. Все это мы видим явным образом, изучая историю. Мы должны крепить правильную духовную жизнь. Несколько праведников, как известно, могут молитвой спасти целый город. Адепты греха станут безумствовать, кричать, возмущаться, неистовствовать, но силы у них не будет. Это люди заблуждающиеся, попавшие в сети диавола, они достойны сожаления».
Отец Феодосий призвал всячески противиться разрушению традиционных ценностей: «Опыт показывает, что, если общество сопротивляется, если многие люди высказывают недовольство, — в публичном пространстве, в дискуссиях в Интернете — пагубные изменения удается сдержать. Все это идет от духовной силы людей. Наше дело — жить чисто, избавляться от всякого лицемерия и фарисейства. Душа по природе своей христианка, и человек всегда тянется к настоящему. Апологетов греха немного, ведь зло не напитывает человека, и рано или поздно он начинает воздыхать о потерянном рае. Надо показать красоту духовной жизни, убедить, что быть со Христом здорово, что в храм стоит прийти, что здесь будешь нормальным, полноценным, счастливым человеком. Грех сам по себе внутренней силы не имеет, он улавливает людей ослабленных, опустошенных. На гордыне они становятся слугами дьявольской идеологии. Господь смотрит на сердца людей, на подлинное состояние душ человеческих».
Отец Феодосий призвал христиан не бояться быть активными и деятельными, поскольку, по его мнению, церковный человек в наши дни должен быть активным и даже дерзким: «Мы просим у Бога силы внутренней, чтобы уметь на своем месте делать что-то доброе. Православие не должно быть отрешенным, оно должно проникать во все слои жизни. Церковь ведь пронизывает все общество, весь народ. Каждый член Церкви вольно или невольно становится апостолом в наше время. Люди Церкви не должны быть вялыми, невнятными, неопределенными, стоит быть пламенными, горячими, зажигательными. Народ идет за тем, кто более убедителен. Простой человек отвечает за очень многое, на каждом из нас ответственность за судьбу всего мира».