Истории за рулем: поучительные, забавные, грустные, наблюдения и размышления священников и мирян, водящих машину. Приглашаем обсуждать, комментировать и присоединяться к рубрике со своими рассказами.
Идеи и концепция Марии Свешниковой и священника Феодора Людоговского.
Единственная в моей жизни авария с участием другого транспортного средства случилась не по моей вине. Этот случай наглядно показал мне, что такое коррупция в России — этот мощный каток, при необходимости имеющий силу раздавить человека, в котором не заинтересована система.
Дело было в 2003 году. Мы вдвоем с другом ехали на достаточно ветхой, но совершенно исправной «шестерке» по городу. Ограничения скорости не было, поэтому и скорость была примерно 50 км/ч. Время позднее, но улица освещена фонарями. Перед поворотом, где нам было нужно повернуть направо, – пешеходный переход, на котором стояла маршрутная «Газель» с выключенными фарами и габаритами. Создавалось впечатление, что маршрутка просто сломалась.
Немного сбавив скорость (пока я приближался к повороту, из «Газели» никто не выходил, улицы были пустынны, поэтому я не предполагал наличие пешеходов), я обогнал маршрутку и начал поворачивать, однако в тот момент, когда я уже начал поворот, микроавтобус начал движение и ударил мою машину в заднее правое крыло.
Скорости были невелики, повреждения – минимальны. Водитель маршрутки, совершенно спокойный, предложил мне оплатить ремонт в размере тысячи рублей, но я, не считая себя виноватым, решил, что ГИБДД посчитает претензии водителя, столь странно начавшего движение после остановки на «зебре», необоснованными, вызвал дорожный патруль.
Как я ошибался в своих предположениях!
Действительно, приехавший на место аварии патруль явно считал мои действия правильными. Уже была составлена схема происшествия, по которой выходило, что маршрутка имела минимальную скорость, и, соответственно, только что начала движение. На покрытой полурастаявшим снегом дороге было видно, что мой маневр безопасен, если учесть, что «Газель» стояла в момент его совершения. Все приближалось к развязке, и вдруг на место происшествия приехали еще два человека.
Первый – капитан милиции, судя по погонам. Второй – известное в городе лицо «кавказской национальности», магнат местного пассажирского транспорта. Ничего опасного для себя в их появлении я не увидел, ведь схема происшествия уже составлена. Они даже не подходили ко мне, просто, побеседовав, вновь сели в машины и разъехались по своим делам.
Я был немало удивлен, когда, спустя некоторое время был вызван в ГИБДД как виновный в аварии. И вот там мне предъявили схему аварии, мною подписанную. В ней все было так же, как и раньше, кроме тормозного пути маршрутки. Нет, конечно, исправлений в ней не было, было лишь одно дополнение. Появился тормозной путь… задних колес, полтора метра, кажется. Что свидетельствовало о значительной скорости микроавтобуса на момент столкновения. А мое возражение, почему же тормозной путь передних колес всего лишь 20 сантиметров, мне было сказано, что это неисправность «Газели», но мою вину это не отменяет.
Спорить смысла не было, и несколько лет мне пришлось платить страховку по повышенному тарифу.
Из произошедшего я сделал следующие выводы:
- При возникновении любой нештатной ситуации на дороге следует забыть о своих преимуществах и быть предельно осторожным.
- Водители «Газелей» могут ездить ночью без света.
- Даже внешне благорасположенные сотрудники милиции могут при исполнении своих обязанностей оставлять такие «дыры» в протоколах, которые коренным образом меняют картину происшествия (понятное дело, что отсутствие тормозного пути задних колес на схеме было не случайным).
- Коррупция в милицейской среде достигла того уровня, когда бедный священник ничего не значит перед лицом владельца городского автопарка.
А самое главное, я стал осторожнее. Это помогло мне, и через полтора года , когда обогнавшая меня старая «волга» на прямой дороге резко затормозила, мне удалось уйти от столкновения, выехав на обочину. Я был в некоторой степени готов к маневру.
Читайте также: