Авдотья Смирнова: У нас есть очень хороший закон «Об образовании», очень прогрессивный. По этому закону доступ к образованию гарантирован всем детям, включая детей с тяжелой формой аутизма. Однако на уровне школ и детских садов, кроме Воронежской области, где к вопросу подходят системно, и сейчас еще Белгородская область подтягивается, во всех регионах сплошь и рядом родители получают отказ. Школы отказывают по самым разным причинам – по подзаконным актам, потому что нет особых условий, потому что нет специалистов. Предлагают родителям перевести детей на надомное обучение. Таким образом, мы получаем не одного ребенка, а целую семью, запертую в четырех стенах. Что нужно сделать, для того чтобы закон «Об образовании» заработал в части инклюзии детей с аутизмом. Спасибо.
Владимир Путин: Вам спасибо. Не мне, а вам спасибо, что вы этим занимаетесь. Мне пока в этой части спасибо говорить рано, не за что, потому что вы как раз обратили внимание на то, что у нас в этой части закон не работает. За что нам спасибо?
Дело не в нас, по большому счету. Дело в том, что общество к полному инклюзивному образованию пока, к сожалению, не готово. Но государство должно поддерживать начинания таких людей, как вы, и само должно продвигать идеи инклюзивного образования, тем более, что дети с аутизмом вполне такой поддержки заслуживают. Вы этим занимаетесь, сами, наверное, знаете. Не наверное, а на 100% знаете, не хуже, чем я, что это очень часто талантливые дети, если не сказать одаренные. Они могут сосредоточить внимание на каком-то предмете так, как это недоступно другим людям и добиваются удивительных результатов, просто выдающихся. Конечно, такие семьи и таких детей надо поддержать. Что я могу сказать? Будем напряженно работать в этом направлении.