ПРАВМИР представляет вниманию читателей новую серию публикаций — истории за рулем: поучительные, забавные, грустные, наблюдения и размышления священников, водящих машину. Приглашаем обсуждать, комментировать и присоединяться к рубрике со своими рассказами.
Идеи и концепция Марии Свешниковой и священника Феодора Людоговского.
Феодор Людоговский, священник
р. 28.05.1976
женат с 2003 г., четверо детей
диаконская хиротония 07.04.2008, иерейская хиротония 12.10.2008
водительские права – с 2000 г., реальный стаж вождения – с 2004. общий километраж – около 60 тыс (из них половина – за последний год)
машина: Hyandai Elantra, АКП год выпуска: 2010
у нынешнего владельца: с 2010
пробег: 29 тыс км
Художественная проза, хоть прямо об этом почти никогда и не говорится, в своих классических образцах претендует на выявление некоего высшего смысла в описываемых автором событиях: жизненный путь главного героя, как правило, подчинен определенной логике, и логика эта призвана сообщить читателю авторский взгляд на ту или иную нравственную, социальную, политическую или философскую проблему.
Но каждый из нас может привести множество примеров, когда в реальной жизни никакой логики или смысла в событиях не прощупывается, а если нечто подобное и удается отыскать, то результат подчас оказывается озадачивающим или даже пугающим.
Впрочем, перейдем от абстрактных умствований ко вполне конкретной истории, первый акт которой состоялся летом, а второй – осенью-зимой прошлого года.
Акт первый
За год до того я купил «шестерку» у А. С. Десницкого. И вот стою я в начале июля на нерегулируемом перекрестке, где сходятся три улицы. Мне нужно повернуть налево. На знаки я посмотреть не успел, поэтому кто кого должен пропускать – это приходится решать в процессе опытным путем. Справа от меня пристраивается какая-то черная иномарка. Вот думаю, хоть какая-то польза будет от этого нахала: пускай он поворачивает, а я за ним – он меня, если что, прикроет. И вот он поворачивает, я иду параллельным курсом – и тараню в бок форд-фокус, который выруливал с главной дороги. А тот, что справа – он закрыл мне обзор, – этот товарищ, как потом выяснилось, успел затормозить. В отличие от меня.
Черная иномарка уехала, а я остался виноват – что уж тут спорить. Дождались ГАИ, всё оформили. У меня повреждения незначительные – даже смешно: помят бампер (но на фоне остальных его помятостей это не очень-то и заметно), треснуло стекло фары (но выкрошилось и вывалилось оно еще только через месяц), да на морде небольшая вмятина. Ничего особенного. А вот фордик пострадал изрядно: под замену и крыло, и дверь, и еще что-то сверх того.
А дядька этот несчастный, в которого я въехал, – он, оказывается, эту машинку купил у своей фирмы. Т. е. это была его рабочая машина, а теперь стала своя, и вот он как раз ехал в ГАИ, чтобы поставить ее на учет, а потом собирался тут же уезжать в отпуск. И тут в его жизни появился я…
В общем, дал я ему свои телефоны – звоните, говорю, если что. И правда – звонит через пару недель. Того, что ему выплатили по моей автогражданке, на ремонт, говорит, не хватает. (И это правда: почему-то считается, что если у тебя машина уже не новая, и детали в ней поизносились, то ты пойдешь на рынок и купишь себе деталь с такой же степенью изношенности, как была, – вот это тебе возместят, но не более.) Цена вопроса была 15 тыс. рублей. Деньги тогда у меня были, спорить я не стал, на следующий день встретились, я отдал эти пятнадцать тысяч и с относительно спокойной совестью (отпуск-то я ему всё же испортил, никуда не денешься) с дяденькой распростился. Казалось бы, на этом всё и должно было закончиться. Но не тут-то было!
Акт второй
После этой аварии стало как-то уж совсем ясно, что машину надо менять. Присматривался я, приценивался, хотел купить хундай-аксент, да только вот ровно в эти недели их временно перестали производить. И купил я неожиданно для себя элантру. В кредит, конечно.
Купил, поставил на учет в ГАИ. Потому думаю: надо бы ее в гараж определить – а то поцарапают еще во дворе какие-нибудь нехорошие люди. Нашел неподалеку от дома многоэтажный гараж, арендовал место за более-менее приемлемую цену – всё хорошо.
И вот прошло всего десять дней со дня покупки, выезжаю я из гаража, спускаюсь, должно быть, уже по десятому или двенадцатому пандусу – и вдруг понимаю, что не знаю, на какой педали у меня сейчас нога. А дело в том, что до этого я все время ездил на механике, а новую машину купил с автоматом. И только я решил, что всё освоил и нет никаких проблем, – и тут на тебе! И вот скатываюсь я в полной панике по пандусу, на педаль жать боюсь, а машины, что стоят рядком напротив, неудержимо приближаются. Что делать? Я кручу руль резко влево, счастливо избегаю столкновения с машинами справа и слева от меня – но это дается ценой ободранного об ограждение бока. Под замену – задняя левая дверь и крыло.
Узнаёте? Ну вот.
Первая мысль была: да как же так? Вторая: за что? Не знаю, сразу ли я вспомнил про тот форд, но когда вспомнил, то поразился – как точному совпадению покорёженного места, так и вопиющей несправедливости по отношению ко мне.
Ведь я «всё правильно сделал»! Я не отрицал своей вины, я дождался ГАИ, я добровольно во внесудебном порядке возместил разницу между реальными расходами и полученными тем водителем выплатами. И вот – пожалуйста!
Но в конце концов всё вышло не так уж плохо. Машину мне починили – не сразу, конечно, пришлось побегать за всякими бумажками. На Крещение я оказался безлошадным, что было очень неудобно. Но через четыре с лишним месяца машинка была опять как новенькая. И поскольку купил я ее в кредит, то для меня обязательным было КАСКО. Так что ремонт мне сделали бесплатно.
А теперь – внимание, вопрос. За что это мне, такому хорошему и правильному, такая передряга? Скажу сразу, окончательного ответа у меня нет. Во всяком случае, абсурдно предполагать, что это такая месть: испортил человеку жизнь – вот теперь тоже помучайся. Нет, я, по трезвом размышлении, пришел к выводу, что это просто небольшое испытание моего терпения (о смирении говорить не приходится). Ну и я, кажется, более-менее испытание выдержал: зубами, конечно, поскрипывал, но никого не проклинал и водку пьянствовать не начал.
И всё-таки: почему же ровно то же самое место – крыло и дверь? К чему это? Что этим хотел сказать автор? У меня нет ответа на эти вопросы.
P.S. Кстати, жигуль я до сих пор не продал. Так что, если кому надо – обращайтесь.
Читайте также: