Авторы школьных учебников пожаловались президенту на экспертизу Минобрнауки
В открытом письме члены ассоциации «Российский учебник» просят проанализировать процедуру проведения и результаты дополнительной экспертизы, осуществленной Министерством образования в 2018 году. Кроме того они призывают организовать «широкое общественное обсуждение новых образовательных стандартов, процедуры и критериев экспертизы учебной литературы». Для этого издатели считают важным пригласить представителей научного и педагогического сообщества, общественных организаций и родителей.
Открытое письмо подписали 69 авторов.
«Мы как авторы учебников, много лет с успехом используемых в школе, не можем согласиться с непрофессионализмом и некомпетентностью при организации и проведении экспертизы учебников. Глубоко убеждены, что снижение вариативности учебной литературы для школы, устранение из нее инновационных методик обучения школьников будет иметь отрицательное влияние на развитие в нашей стране «экономики знания», о необходимости которого Вы справедливо постоянно упоминаете», – отмечается в письме президенту.
Авторы учебников обращают внимание на то, что порядка 90% учебников, получивших отрицательные заключения дополнительной экспертизы, ранее успешно прошли научную и педагогическую экспертизу в Российской академии наук.
«Неужели качество экспертизы в РАН настолько плохое? Или повлиял сам выбор экспертной организации для дополнительной экспертизы? Более глубокое знакомство с материалами дополнительной экспертизы и вовсе обескураживает. Можно предположить, что привлеченные эксперты зачастую просто не читали тех учебников, экспертные заключения по которым они подписывали», – говорится в обращении.
Процедура дополнительной экспертизы учебников проводилась в 2018 году впервые. Ее не прошли 30% претендующих на включение в Федеральный перечень школьных учебников. Положительные отзывы экспертов Российской академией образования получили только 781 из 1117 учебных пособий.