Больше половины учителей пожаловались на усиливающееся трудное поведение школьников
27 апреля. ПРАВМИР. Больше половины (59%) российских учителей считают, что в последние годы среди школьников усиливается проблема трудного поведения. Чаще всего педагоги жалуются на выкрики с места и вопросы не по теме урока, пишет «Коммерсант».
В исследовании проекта «Яндекс.Учебник» приняли участие более 70 тысяч учителей из разных регионов. Им предложили 18 ситуаций из жизни класса, педагоги должны были выбрать, как бы они поступили. Также преподавателей спросили, с какими видами трудного поведения детей они сталкиваются.
64% учителей начальных классов пожаловались на выкрики с места и вопросы не по теме занятий. 5%-7% педагогов рассказали об агрессии школьников по отношению к одноклассникам, игнорировании педагога, пропусках и срывах занятий.
В средних и старших классах, по словам преподавателей, ученики реже выкрикивают с места (58%), но чаще проявляют агрессию и игнорируют педагога (по 14,6%), а также отказываются выполнять задания (12,5%). Во время пандемии к этому списку добавились «выключения камер» и «другие некорректные действия учеников» на дистанционных уроках.
Большинство учителей считают основными причинами трудного поведения особенности развития ребенка и условия, в которых он проживает. Меньше 1% опрошенных полагают, что причиной могут быть неблагоприятные условия в школе.
Чаще всего в ситуациях с трудным поведением учеников педагоги обращаются за помощью к администрации школы — так ответили 69% опрошенных. Еще 15% рассчитывают на поддержку коллег, 12% справляются сами. 5% рассказали о помощи родителей школьников или специализированных НКО.
Как отметили исследователи, в основном учителя умеют работать с трудным поведением школьников, но не понимают его причин.