Христос не развоплотился в миг Своего воскресения. В подлинности Своей телесности Господь уверяет Фому, предлагая ему вложить персты в раны. Но после воскресения Его тело обладает уже иными свойствами, нежели наши ветхие тела. Оно обретает иной образ бытия. Воскресший Спаситель более не нуждается в еде, хотя и ест, чтобы еще раз убедить учеников, что Он не привидение. Он более не испытывает страданий, проходит сквозь стены. Во Христе — перед нами образ нашего бытия за чертой вселенской Пасхи, когда все человечество вдохнет воздух воскресения.
И вот именно тогда со всей остротой встанет вопрос: а достойны ли мы наших тел? Тел, которых коснулось обновление, преображенных и исполненных предвечной божественной славы?
Христос спас нашу человеческую природу. Что остается нам? – спасти наши бессмертные души. Сделать свой жизненный выбор в сторону Царствия Небесного, а не наших ветхих страстишек и грехов.
Здесь, в земной жизни, мы призваны научить свои души сочетаться с такой преображенной плотью, каковую мы видим во Христе после воскресения. Ибо и наше тело пройдет этим же путем, когда завершится земная история человечества.
Спасти душу, в частности, означает спасти её от вечного когнитивного диссонанса, когда на фоне вселенской пасхальной весны внутри у нас будет унылая греховная осень, вечное нераскаянное страстное увядание и всепожирающий эгоизм.
Во что может превратиться душа, истлевающая в себялюбии и злобе? В то, во что превратился Вольдеморт в главе Кингс-Кросс в книге «Гарри Поттер и дары смерти». В то, что пойдет в огненное озеро вместе с сатаной и его падшими духами.
Не потому, что Бог желает причинить нам боль. Он никого не жарит на сковородках. Но потому, что такой сковородкой мы станем сами для себя, будучи неспособными принять дар Воскресения. Внешне воскреснув, внутренне останемся мертвыми. Мертвые души — это про нас, когда мы прозябаем в своих зависимостях, до ужаса намозоливших нам и совесть, и души, и жизнь.
Что же делать? Как Фома — исповедовать Воскресшего Христа: Господь и Бог мой! И пойти вслед за Ним, взяв свой крест, общаться с Ним в молитве, жить Им в таинствах, свидетельствовать о Нем жизнью, породниться с Богом, уподобиться Ему в правде и добре, приобщиться Его благодати.
Иными словами, не тратить время попусту, но уже здесь, в земной жизни, внутренне воскреснуть, чтобы форма соответствовала содержанию, когда «царство мира соделается царством Господа нашего и Христа Его» (ср.Откр 11:15).