Чаще всего на горячую линию помощи онкобольным обращаются с психологическими запросами
В 2017 году консультанты горячей линии 8-800-100-0191 ответили на 36 967 обращений онкологических пациентов и их родственников, из них с психологическими запросами обратились 43% абонентов. Вопросы о том, где найти силы, как справиться со своим психологическим состоянием, составляют более 20% обращений к психологу. С вопросом о том, как поддержать своего близкого и помочь бороться с болезнью, звонят 10% родственников пациентов. 12% обращений в 2017 году было от абонентов в кризисном состоянии, включая 3% с суицидальными мыслями.
С информационными запросами на линию обратились 26% абонентов, для получения консультации по медицинскому праву звонили 17%. Чаще всего на горячую линию обращаются пациенты с IV стадией и те, у кого стадия еще не определена.
По сравнению с предыдущим годом на 12% выросла доля обращений из регионов по вопросам медицинского права. В то же время уменьшилась доля запросов относительно получения квот в федеральные центры с 12% в 2016 до 8% в 2017 году.
Вопросы по самым острым проблемам онкологических пациентов — получению медицинской помощи, включая вопросы ОМС (32%), и лекарственному обеспечению (20%) — остались наиболее частыми и в 2017 году.
Трудности с получением инвалидности и льгот для онкологических больных (15%) — на третьем месте от общего числа юридических запросов. Пациенты жалуются на неправомерные отказы и снятие инвалидности в ситуации, когда пациент еще не работоспособен (например, не восстановился после химиотерапии), сложную для тяжелобольного человека процедуру оформления и подтверждения инвалидности. Ситуация с информированием пациентов по вопросам льгот также не улучшилась. У многих больных нет четкого понимания того, какие льготы им положены, пациентам сложно получить актуальную информацию от медицинских учреждений.