Подготовка начинается сразу после летнего отпуска. Хорошие подарки с кондачка не находятся. Продвинутые пользователи интернета заказывают украшения интерьера из Китая еще летом. Гирлянды воняют дешевым пластиком и перегорают через раз, бумажные декорации расклеиваются и облетают. Десятки страниц форумов заполняются быстрее, чем льется вода из крана. Санки или снежколеп? Куклы или паззлы? Конструктор «Лего» или аналог? А может, магнитный конструктор? Как, вы не знаете, что одна девочка проглотила магниты и кишки у нее слиплись?!
Постепенно страсти выплескиваются на личные страницы. Современные матери ведут блоги в Фейсбуке, во ВКонтакте, в Инстаграме, в Бэбиблоге и так далее. Атомизация семьи, городские логистические проблемы создают дефицит общения. Сегмент материнских соцсетей уверенно растет, обрастая сервисами.
Самые активные пользователи – женщины, в большинстве своем с высшим образованием, выпавшие на время отпуска по уходу за ребенком из активной социальной жизни. Они буквально обретают новую реальность.
Реальность, которая живет по своим правилам. Главное правило – готовься к Новому году с лета.
***
Первое, что должна сделать виртуальная мать – адвент, календарь с заданиями и/или маленькими подарочками для детей. Это западная традиция, адвент длится с 1 по 25 декабря. На отечественной почве даты адвента сдвигаются самым непредсказуемым образом. Высшим пилотажем является производство адвента ночами, из подручных средств. Задания должны быть категорически на развитие ребенка. Подарки – милыми и полезными. Все этапы подготовки тщательно документируются и выкладываются в блог. Комментаторы поют осанну и воздают хвалу.
Второе, что должна сделать виртуальная мать – это рождественский кекс штоллен. Его готовят за несколько месяцев до Рождества. Покупают ингредиенты, замачивают орехи и сухофрукты в роме, месяц держат готовый кекс в холодильнике. Фото рецептов кексов, обсыпанных корицей и обложенных звездочками аниса, набирают сотни лайков. Есть штоллен невозможно.
Третье, что обязана сделать мать в виртуале – разместить фотографию украшенной елки. Никаких пластиковых шаров, это моветон. Никакой штамповки, только винтаж, хендмейд и семейные реликвии. Дождики и мишура – для слабых.
Четвертое – это чекины. Надо проставить метки основных елок страны. Кремль, Храм Христа Спасителя, Лужники, Крокус-экспо, обязательно «Щелкунчик» в любом варианте. Лучше, конечно, балет в Большом. Особенно, если ребенку от 3 до 5 лет.
Пятое и, наконец, самое главное – это подарки. Дети пишут письма Деду Морозу со списками подарков. Списки выкладываются в сеть, рвутся виртуальные волосы, далее мать собирает последние деньги и бежит покупать заказанное.
Вера в волшебство и чудо – часть здорового детства! Поэтому мама с папой возьмут кредит и купят вожделенный подарок. Как раз к летнему отпуску успеют досрочно погасить.
За неделю до Нового года малыш пишет новое письмо, где сообщает Дедушке: я передумал.
***
К Новому году виртуальная мать подходит в состоянии нищеты и бешенства. Адвент не пройден до конца, стеклянные фигурки с елки разбились на третий день, штоллен провонял квашеной капустой, билеты на «Щелкунчик» не пригодились – у ребенка за час до начала резко поднялась температура. Идеальный Новый год превратился в идеальный кошмар.
Впереди идеальное Рождество – с самодельными ангелами, камерным вертепом и новыми подарками.
Виртуальная мать идет в фотобанк и постит чужие картинки, подписывая их чужими словами. Своих цензурных не осталось.
«А дети? А дух Рождества?» – спросит читатель. «При чем тут дети? При чем тут Рождество? – ответит каждая уважающая себя онлайн-мать. – Ставьте лайк и жмите кнопку “поделиться”!»