«Человек еще жив, а они ищут телефон похоронного агентства». Архимандрит Андрей (Конанос) — о том, зачем верить в чудо
Многие из нас говорили, что и сами не верят, что создадут семью, сдадут трудный экзамен, найдут работу или станут родителями. Когда долго ждешь, кажется, что надежда покидает нас. Но в этом архимандрит Андрей (Конанос) видит нашу ошибку. Верить в чудо нужно до конца. Потому что Господь скажет: «Будет тебе по вере твоей».

Если хочешь выздороветь, но сам в исцеление не веришь, ничего не выйдет, выздоровления не будет. Как была болезнь, так и останется. «Веруешь ли?» — спрашивал Христос. Помните, как слепой умолял Его вернуть ему зрение? «Веруешь ли, что Я могу исцелить тебя?» Что, по сути, означает такой вопрос? Примерно следующее: может ли человек со всей уверенностью представить себе, что видит — еще до того, как прозреет. Ты, например, можешь?

Зачем ты веришь в провал?

Архимандрит Андрей (Конанос)

Как однажды сказала мне одна молодая девушка — правда, ее представления были полной противоположностью тому, что имел в виду Христос:

— Отче, я уже третий раз пытаюсь сдать экзамен по английскому — помолитесь, чтобы мне написать наконец этот тест!

И добавила:

— Я уже сама не верю, что это случится!

А ты научись верить! Научись заранее видеть то, чего хочешь! Представь, как будто экзамен уже сдан, и сдан успешно — чтобы действительно хорошо его сдать. В противном случае тебя ждет провал. Потому что Господь скажет: «Будет тебе по вере твоей. А ты, дитя Мое, веришь в провал».

Или вот еще:

— Отче, помолитесь! Сегодня у меня свидание. Я столько раз ходила на эти свидания, и каждый раз — впустую. Так хочется, чтобы сегодня наконец все получилось! Но боюсь, что и этому юноше я не понравлюсь. Что он оттолкнет меня, непременно оттолкнет.

Ну, раз оттолкнет, да еще и непременно — значит, так оно и будет! Почему? Ты так уверенно об этом говоришь, с таким убеждением, что, боюсь, результат будет примерно как в случае с евангельским городом, где Господь не смог сотворить ни одного чуда по неверию жителей (Мк. 6:5). Он пришел в этот город, где также было множество больных, которые могли получить исцеление, — но никто ничего не получил, потому что люди не верили в то, что смогут выздороветь.

Но есть в Евангелии и еще один пример, совершенно потрясающий. Помните исцеление прокаженных? Христос велел этим людям пойти и показаться священникам (Лк. 17:14). Будь я на их месте — непременно бы возразил: «Господи, хорошо, я пойду, но ведь у меня проказа! Исцели меня, а потом уже я отправлюсь к священникам. Сейчас это никак невозможно — с моей-то болезнью!»

Но Господь настаивает именно на том, чтобы прокаженные пошли как есть — в проказе. Чтобы поверили Ему и отправились к священнику, еще не будучи исцеленными. И помните, что говорит затем Евангелие? «И когда они шли, очистились» (Лк.17:14). То есть пока прокаженные шли, болезнь исчезла, и тело стало абсолютно чистым. Потрясающе! «Поверьте Мне, — говорит Господь. — Доверьтесь Мне и ощутите себя здоровыми еще до того, как выздоровеете!»

Часто люди приходят на молебны или приглашают священника пособоровать больного, ожидая чуда. Чуда от елея, от святой воды. И это правильно, чуда действительно нужно ожидать. Ждать и надеяться, что Господь подарит исцеление твоим близким. А то ведь как бывает? Приходишь соборовать, а на таинстве присутствуют лишь немногие из семьи — остальные уже ищут телефон похоронного агентства. И говорят священнику: «Мы уже ни на что не надеемся. Попытайтесь теперь вы, отче. Может быть, и получится. Но…» Вот раз есть это «но», чуда и не будет.

Пара молилась о сыне, и он родился

Помню одну молодую женщину с Кипра. Они с мужем восемь лет были женаты, а детей все не было. Эта женщина пришла ко мне на беседу, когда я туда приехал, и, поговорив с ней, я сказал: «Верю: у тебя будет ребенок!» И хотя священнику не пристало распространяться о таких вещах в подробностях, скажу вам честно: в тот момент я и сам взмолился к Богу, чтобы Он помог мне поверить в то, что я только что сказал. То есть чтобы мои слова не были формальным ответом, а наполнились настоящей верой. И когда затем я помолился, чтобы у этой женщины родился ребенок, то почувствовал: Господь услышал меня, Он даст ей дитя.

«Сначала их пришлось откармливать». Диагноз «бесплодие» не помешал семье стать многодетной
Подробнее

А через какое-то время она прислала мне письмо с такими словами: «Отче, я верю, что у нас родится малыш! Я чувствую в себе такую силу, когда молюсь об этом!» И еще через некоторое время: «Когда я молюсь, то чувствую, что в утробе у меня — младенец». — «То есть ты беременна?» — спросил я. — «Нет, — ответила она, — но я верю в это!» — «Очень хорошо, — написал я в ответ. — Вот так и молись — будто ты уже беременна».

Через месяц приходит еще письмо: «Отче, мы тут с мужем покупаем детскую одежду». — «Ты беременна?» — «Нет, отче, я просто делаю, как вы сказали — молюсь так, будто уже беременна». — «Матерь Божия! — взмолился я тогда. — Сотвори чудо! Видишь, как они молятся!» — «Да, отче, мы покупаем одежду для мальчика». Вот это да! Оказывается, речь идет уже не просто о ребенке, а о мальчике!

Наконец, через год получаю письмо: «Отче, в понедельник я иду к врачу, чтобы окончательно подтвердить беременность». Эта женщина действительно забеременела. И действительно родила мальчика. Все закончилось чудесно, но важно, что сама она верила в это, еще до того, как все произошло.

Расстаться с усталостью, чтобы воскреснуть

Большинство же из нас устает и разочаровывается в самом начале пути к чуду. Нам тяжело даже сделать первый шаг. Мы просто ни во что не верим. Церковь полна отчаявшихся, уставших, потерянных людей, и меня это весьма беспокоит. Нет ничего плохого в самой усталости. Плохо то, что человек не желает с ней расстаться и, как следствие, — воскреснуть для новой жизни.

Почему люди ноют?
Подробнее

Бывает, пытаешься как-то приободрить, обнадежить, а в ответ — одно нытье: «Не-ет, отче, все плохо, я такая, я сякая…» — «Да все у тебя хорошо, он тебя любит…» — «О-о, не-ет!..» Ну что ж, тогда извини: хочешь тонуть — тони! Меня только не надо втягивать в эту игру, хорошо? Я стараюсь дать надежду, как-то приободрить, утешить, но если тебе больше по душе самобичевание — пожалуйста!

Только не призывай в таком случае Христа в соучастники. Это совершенно не по-христиански, да и само христианство в таком случае выглядит абсолютно неприглядно, прямо какая-то антиреклама. Как говорит святой Иоанн Златоуст: если бы мы были подобны Христу, то есть если бы жили так, будто Он уже исцелил нашу душу и тело от всех недугов — это было бы лучшим аргументом, лучшей «рекламой» нашей веры, и Имя Его прославилось бы уже по всей земле. А так люди смотрят на нас и думают: «Эти православные вечно недовольны, вечно ноют, жалуются, вечно все у них плохо — что у них может быть интересного? Что там делать, к чему стремиться?»

А ведь мы могли бы вдохновлять людей, быть им примером стремления к Богу — благодаря здоровому телу, здоровой душе. Достаточно даже простой радости — мир уже получает Благую весть, когда видит радующихся христиан.

Нет, я вовсе не имею в виду какой-то беспричинный смех. Важно, чтобы жизнь освещалась надеждой, чтобы от человека исходил свет. Как поется в акафисте Пресвятой Богородице: «Радуйся, Еюже радость воссияет!» Где же это в нашей жизни? А ведь именно этого ждут от нас наши близкие — мужья, жены, дети. Дай Бог нам понять это, научиться радоваться и стать счастливыми.

Источник

Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!
Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.